Стук колес проходящих мимо поездов для Александра Антипова – своеобразный «зеленый шум». Многим из нас кажется, что жизнь рядом с железной дорогой некомфортна, между тем Александр Алексеевич живет в поселке Абаевском с 1983 года. С этого же времени работает дорожным мастером на станции с одноименным названием. В его подчинении две бригады обходчиков.

«Наша задача – сделать движение поездов безопасным, – рассказывает мастер. – Ну, а если коротко, в двух словах, о том, чем мы занимаемся – это своевременная замена деталей, профилактические работы на железнодорожном полотне, контроль за его состоянием».

Участок магистрали, на котором работают бригады Александра Антипова, достаточно протяженный – с 83-го по 107-й километры (отсчет от областного центра). Дальше, на север, – зона ответственности коллег со станции «Усть-Тавда». За без малого четыре десятилетия работы двадцать с лишним километров железнодорожного пути исхожены Антиповым и его коллегами вдоль и поперек.

— Есть ли на дороге «слабые места», которым нужно уделять больше внимания?

— Наша задача в том и заключается, чтобы таких мест не было в принципе, – поясняет Александр Алексеевич. – Безопасность движения – прежде всего!

…Раздался громкий гудок маневрового тепловоза, называемого многими из нас в детстве «тяни-толкаем». Технологический транспорт прибыл за мастером: железная дорога действительно требует неусыпного внимания.

Александр Антипов