Платежная дисциплина тюменцев стремительно снижается. Опасная тенденция усугубляется в период пандемии, в том числе – в области коммунальных услуг, без которой нормальная жизнедеятельность человека невозможна. Только за первые две недели апреля уровень платежей упал на 20% по сравнению с аналогичным периодом марта 2020 года и на 32% – по сравнению с февралем текущего года.
Уже в мае поддерживать стабильность и качество услуги, в случае массовых неоплат, поставщики будут с трудом. В первую очередь это касается транспортировщиков, которые собирают и вывозят отходы, и полигонов, на которых мусор захоранивают. Кроме этого компании выполняют налоговые, кредитные и социальные обязательства.
В Тюменской области старт новой системы обращения с отходами прошел без серьезных катаклизмов и мусорных коллапсов. Контейнерный парк пополняется и обновляется, приобретается новая спецтехника, создаётся необходимая инфраструктура. Впервые услугу по вывозу мусора практически полностью централизовали: еще в 2018 году на легальные полигоны и свалки отходы вывозили только с 50% территорий. Уже через пару месяцев наша область рискует сделать шаг назад и столкнуться с проблемами, которые были в других субъектах РФ в начале реформы.
«В этих сложных условиях тюменцы получат поддержку по оплате коммунальных услуг. Тем, кто оказался в критической ситуации и чьи доходы упали, не будут начисляться штрафные выплаты из-за вынужденной задержки платежей. Но оплата за вывоз отходов не отменена, как и не отменено потребление гражданами коммунальной услуги. На наших улицах и площадках не появляются свалки, потому что наши земляки продолжают трудиться на пределе возможностей. Они рискуют здоровьем своим и своих семей, – отметила первый заместитель руководителя ООО «ТЭО» Светлана Петренко. – Часто эту работу не замечают, пока не случится серьезной проблемы. Если мусоровоз однажды не приедет, это почувствуется сразу. Сотрудники сейчас максимально задействованы и работают со всей ответственностью. Им нужна ответная поддержка от жителей области».
Ситуация осложняется еще и тем, что снижение платежной дисциплины проходит на фоне резкого увеличения производимого мусора. С момента введения региональных мер, призванных остановить всемирную пандемию, объёмы отходов выросли на треть. Чтобы не допустить появления свалок на городских улицах, маршруты спецтехники пересмотрели. По некоторым адресам мусоровозы посещают одни и те же контейнерные площадки дважды, а иногда и трижды за день. Кроме того, на компании легли и непредвиденные расходы: покупка средств индивидуальной защиты, антисептических веществ, ежедневная обработка техники. Простой даже одного экипажа приводит к образованию навала на площадке.
Региональный оператор призывает жителей региона, как и раньше, ответственно относиться к своему быту и не накапливать долги за коммунальные услуги. Это не только дополнительная финансовая нагрузка на семейный бюджет в будущем, угроза привычному комфорту и санитарному состоянию наших дворов, но и достойная поддержка тех, кто не оставляет обязательств несмотря на сложности. Они выходят на работу ради нас.
Получить консультации специалистов, внести изменения в документы, оплатить услугу, можно не выходя из дома с помощью дистанционных сервисов. Подробная информация о способах оплаты услуг удаленно размещена на сайте энергосбытовой компании «Восток» https://tyumen.vostok-electra.ru/и регионального оператора http://teo.ecotko.ru/. Телефон горячей линии АО «ЭК «Восток» 8-800-250-60-06, телефон горячей линии регионального оператора 8-800-250-73-26 ежедневно с 7 до 22 часов.