Для поддержки молодых педагогов и реализации программ наставничества учителей, формирования профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций и выявления лучших управленческих практик работы в команде в Тюмени состоялся региональный конкурс профессионального мастерства «Звёздный час». Он проходил в трёх номинациях: «Две звезды» – для молодых педагогов и их наставников, «Молодая звезда» – для молодых руководителей и «Созвездие» – для управленческих команд.

Ярковский район на конкурсе представили Заслуженный учитель РФ, преподаватель русского языка и литературы Новосёловской средней школы Надежда Петрова и молодой специалист, учитель начальных классов этой же школы Валентина Мальцева. Парная команда стала участником в номинации «Две звезды».

В первом, заочном этапе конкурса команды представили видеовизитку «Вместе мы команда», в которой отразили совместную работу, продемонстрировали педагогические идеи. Ролик получился ярким, креативным, и педагоги прошли в следующий, очный этап.

Во втором этапе приняли участие команды, которые получили более десяти баллов из пятнадцати возможных. В первом туре молодые педагоги и их наставники разбирали «Профессиональные кейсы». В конкурсном испытании участники решали проблемные образовательные ситуации по взаимодействию с учащимися воспитательной направленности, организации работы с родителями и принятию социально­-педагогических решений. «Решение профессиональных кейсов – прекрасная возможность для творческого общения, взаимодействия с коллегами. Данное конкурсное испытание помогает осознать важную роль педагога в жизни ученика – роль друга, наставника, воспитателя, помощника, – поделились впечатлениями Надежда Васильевна и Валентина Николаевна. – Ситуация, с которой мы столкнулись во время испытания, казалось бы, довольно обыденна. Но именно такие случаи становятся основой формирования педагогического опыта, обмена идеями между наставником и молодым педагогом. Для нашей команды это был грандиозный опыт».

В конкурсном испытании «Открытый совместный урок» педагоги предусмотрели интегрированный урок. Конкурсанты должны были раскрыть профессиональный потенциал в условиях планирования, проведения и анализа результативности учебного занятия по предмету, продемонстрировать сотрудничество педагогов, проявить творческий потенциал, умение ориентироваться в ситуации, стремление не только получать, но и отдавать знания, анализировать результаты учебного занятия по предмету.

Перед членами жюри стояла непростая задача – по достоинству оценить всех конкурсантов и выбрать лучшую пару. Наши учителя стали финалистами. «Мы впервые участвовали в подобном конкурсе. Хоть и не стали победителями, но для нас важно было участие. Конкурс оказался интересным и полезным – это отличный опыт, знания и уверенность в том, что на следующий год мы сможем побороться за победу», – говорят педагоги.

Надежда Петрова и Валентина Мальцева