Диспетчерский пункт ООО «Тюменский коммунальный сервис» – «глаза и уши» всего предприятия. Сюда поступает информация о состоянии оборудования газовых и угольных котельных района, звонят граждане о возникших нештатных ситуациях на тепловых сетях или протечках батарей отопления в домах. Галина Теплых – одна из диспетчеров этого пункта.

«Главный наш рабочий инструмент – это телефон, – рассказывает о своей работе Галина Сергеевна. – Звонят по вопросам поломки, протечки в системе теплоснабжения. Моя задача – принять заявку и переадресовать её специалистам – мобильной бригаде слесарей, инженерам, техникам для принятия неотложных мер».

Конечно, одной только функцией «принять-перенаправить» обязанности диспетчера не ограничиваются. В диспетчерской висят мониторы, где в режиме реального времени видна работа почти всех котельных, расположенных в отдалённых сёлах. За этим тоже необходимо внимательно наблюдать. Системы современные, сложные, часть из них работает автономно, то есть без присутствия операторов. А зимой время для устранения неполадок или аварий ограничено. И многое тут зависит от оперативной работы диспетчеров. А ещё людям этой профессии необходимо быть немного психологами. Это требуется, когда звонят граждане по той или иной проблеме. Испуганные: протечка горячей воды – дело серьёзное. Возмущённые: то холодно в квартире, то жарко… В общем, сюда обращаются самые разные люди. И со всеми надо найти общий язык – проинформировать, успокоить, дать совет. Со всем этим диспетчер Теплых справляется на «отлично».