В сельских поселениях Ярковского района завершилась пора отчётов глав перед жителями о проделанной за 2021 год работе. Традиционно в эти же дни глава администрации муниципалитета проводил приём граждан, проживающих в том или ином сельском поселении. Какие вопросы задавали селяне руководителю района, какие проблемы поднимали? Об этом рассказал глава администрации Ярковского района Евгений Золотухин.
— Евгений Михайлович, с какими вопросами к Вам обращались чаще всего?
— В каждом поселении имеются свои проблемы, соответственно, люди спрашивали о путях их решения. При этом были и вопросы, характерные для многих территорий. Я бы подразделил их на несколько больших групп. Первая из них – это дороги. В районе около 170 километров грунтовых автодорог муниципального значения. «Одеть» их в твёрдое покрытие сразу в течение одного года невозможно – это последовательная работа. В первую очередь мы ремонтируем особо проблемные участки, стараясь выполнять данные ранее жителям обещания. Планы на ближайшие годы сформированы, и они будут выполняться. На перспективу активно сотрудничаем с правительством Тюменской области – подаём заявки с целью включения строительства и ремонта муниципальных дорог в бюджетное финансирование.
Следующий блок – водоснабжение. Здесь мы идём по пути передачи объектов водоснабжения и водоотведения в концессию специализированному предприятию. Такая работа при поддержке областного правительства уже ведётся. Все вопросы, касающиеся ремонта существующих и прокладки новых сетей водоснабжения, установки павильонов чистой питьевой воды, ряд других заложены в соответствующую программу, которая будет выполняться концессионером.
Газификация. Этот процесс касается как каждого конкретного домовладения, так и населённых пунктов в целом. По жилым домам принята программа догазификации с обозначенными сроками реализации. По сёлам и деревням «Газпром» разработал соответствующий план работы в этом направлении. На сайте предприятия можно увидеть сроки введения в эксплуатацию тех или иных газопроводов местного значения. Что касается Ярковского района, то хочу отметить, что проблема газификации у нас не «зависла». В частности, уже этим летом завершится проведение газа в посёлке Молодёжном. В масштабах всего муниципалитета это очень большое дело. Таким образом, новый отопительный сезон жители Молодёжного встретят уже с голубым топливом.
Ещё один блок вопросов, часто задаваемых на встречах, – это медицинское обслуживание населения, в частности, его первичное звено, то есть работа на местах фельдшерско-акушерских пунктов. Перед нами стоят задачи ремонта, а при необходимости – строительства ФАПов. Замечательно, что из шести новых фельдшерско-акушерских пунктов, появившихся в Тюменской области в 2021 году, пять находятся на территории нашего района. Также на местах существует большая проблема с квалифицированными кадрами: не хватает фельдшеров, медсестёр, учителей в школах. Один из путей решения этого вопроса – строительство муниципального жилья. В ближайшее время планируем начать эту работу в Покровском и Дубровинском сельских поселениях, где проблема с кадрами стоит особенно остро.
Кроме того, в райцентре планируется строительство нового больничного комплекса. Правительство Тюменской области на сайте госзакупок уже объявило аукцион на выполнение проектных и изыскательских работ по строительству комплекса зданий для областной больницы № 24.
— Окончание ремонта федеральной автотрассы Тюмень – Ханты-Мансийск, с одной стороны, принесло нам современную, безопасную магистраль, с другой – жители района приобрели целый ряд проблем…
— Да, вопросов, связанных с «федералкой», было и остаётся пока немало. Сейчас мы работаем над тем, чтобы построить целый ряд транспортно-пересадочных узлов. Они подразумевают установку на федеральной трассе остановочных павильонов для общественного транспорта и, что очень важно, строительство пешеходных переходов через дорогу. Сейчас завершается проектирование, и после соответствующей экспертизы проекта будет объявлен конкурс на проведение большого комплекса работ.
Также, как известно, в настоящее время на пути следования из Тюмени и Ярково отсутствует левый поворот на Караульнояр. При этом разворотная петля находится очень далеко, что создаёт большие неудобства для местных жителей. Решение этого вопроса видится следующим – необходимо сделать параллельную федеральной трассе автодорогу Иевлево – Сорокино с твёрдым покрытием. На первом этапе – в щебёночном исполнении. В дальнейшем – заасфальтировать. В нынешнем году будет отремонтирован участок от Бачелино до Липовки.
Кроме того, планируем построить соответствующие съезды возле райцентра – в этом случае появится возможность совершения поворотов направо к объектам экономики. Решение каждого из обозначенных мной вопросов администрация района берёт на строгий контроль, стараясь по мере возможностей их снимать.