В Ярковском районе завершается первый этап ремонтных работ на федеральной автотрассе Р-404 Тюмень – Ханты-Мансийск. Напомним, согласно проекту, оживленная магистраль станет четырехполосной. Уже возведены мосты и уложен чистовой слой асфальта. В настоящее время активно ведутся отделочные работы: укрепляются обочины, устанавливаются бордюры, ограждения, фонари освещения.

Ремонтом участка со 125-го по 154-й километры занимается ООО «Многопрофильная строительная компания «СибАгро». Это отрезок от моста через Тобол и практически до границы Ярковского и Тобольского районов. Плановое задание компании рассчитано на два года. В текущем году предприятие планирует ввести в эксплуатацию двадцать с небольшим километров дороги – до 147-го километра. Это чуть дальше моста через Нерду. Оставшийся отрезок будет сдан уже в 2022-м. Запланирован и надземный пешеходный переход на участке между Чегановой и Новоселово.

Большой объем работы строителям пришлось выполнить, делая насыпь на подступах к мосту через Тобол. Дело в том, что он расположен достаточно высоко от так называемой условной отметки, поэтому грунта для насыпи сюда потребовалось достаточно много.

«На нашем предприятии, базирующемся сейчас в Ярковском районе, имеются строительный участок, автобаза, асфальтовый завод, лаборатория. Одних только дорожных рабочих – 50 человек, – говорит начальник участка «СибАгро» Иван Никитин. – Кроме того, в штате у нас шесть инженерно-технических работников, лаборанты. В нынешнем сезоне одних лишь самосвалов в две смены работало около четырех десятков, а еще есть пять бульдозеров, шесть экскаваторов, два асфальтоукладочных комплекса и шесть катков. Разумеется, всей этой «железной армадой» управляют люди».

Одним из «камней преткновения», вызвавшим достаточно много вопросов, стал поворот с федеральной трассы на Караульнояр. Напомним, согласно проекту, разворотная петля предусмотрена практически возле села Байкалово Тобольского района. Это, конечно же, очень далеко. Поэтому всякий раз, следуя из Тюмени или Ярково к себе домой, жителям Караульноярского и Аксаринского сельских поселений придется «наматывать» на одометры своих автомобилей лишние «…дцать» километров. Кстати, отсутствие петли разворота рядом с перекрестком на Караульнояр строители объясняют тем, что трасса на этом участке проходит через заповедный лес, вырубать который категорически нельзя. Именно этим фактором руководствовались и разработчики проекта.

Между тем, большинству местных жителей давно известно, что на Караульнояр имеется дублирующая дорога – участок Старого Тобольского тракта через Иевлево. Да, она грунтовая, но администрация Ярковского района делает сегодня все возможное для того, чтобы в любое время года по ней можно было проехать. Проделала свой путь по этому участку и наша редакционная бригада. Отметим, что дорога достаточно ровная, при этом проблемные в прошлом места отсыпаны щебнем. Возможно, ездить по нему не самое большое удовольствие, но зато у автомобилистов значительно сокращается время в пути.