В системе районного жилищно-коммунального хозяйства произошли существенные изменения. С 1 января 2021 года теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением занимаются разные предприятия.
Так, тепло в квартиры и организации подает ООО «Тюменский коммунальный сервис», а водой и канализацией по-прежнему занимается МП «Стройсервис». Последнее остается также управляющей компанией для многоквартирных домов. В связи с этим у потребителей коммунальных услуг возник целый ряд вопросов. На них ответил заместитель главы администрации Ярковского района Владимир ФЕДОРОВ.
— Владимир Викторович, платить за тепло и воду теперь предстоит различным предприятиям. В связи с этим хотелось бы знать: счета жителям будут выставляться в разных квитанциях или все останется по-прежнему?
— Оплачивать услуги населению района предстоит по разным квитанциям. За потребленное тепло оплату будет собирать АО «Энергосбытовая компания «Восток», являющаяся оператором по сбору платежей ООО «Тюменский коммунальный сервис» – у последней заключен с ней соответствующий договор. Также «Восток» остается оператором по сбору платежей за вывоз твердых коммунальных отходов. Эти платежи будут отражены в одной квитанции.
За водоснабжение, водоотведение, другие услуги, оказываемые управляющей компанией, счета будет выставлять МП «Стройсервис». Это вторая квитанция.
Наконец, платежи за потребленную электроэнергию собирает оператор АО «Газпром энергосбыт Тюмень». Это третья квитанция. Никакой путаницы в этом нет – внимательно читайте квитанции и вовремя оплачивайте услуги. Делать это можно теми же способами, к которым вы привыкли – в кассе МП «Стройсервис», на Почте России, в Сбербанке или через интернет.
— Другой вопрос: скажем, произошла авария в подвале жилого дома. Или «закапала» батарея в квартире либо произошла утечка горячей воды из теплотрассы, находящейся на территории частного домовладения. Куда обращаться в таких случаях – в «ТКС» или МП «Стройсервис»?
— «Тюменский коммунальный сервис» отвечает только за магистральные, проще говоря, уличные теплотрассы, расположенные до ввода в домовладения. Аварии на них будет устранять именно эта компания. Неисправности внутри жилых домов, на территории частных домовладений остаются в ведении управляющей компании, то есть МП «Стройсервис». На этом предприятии была, есть и будет специальная аварийная бригада. Сообщить обо всех возникающих авариях граждане могут по телефонам диспетчерской службы 25-4-67, 26-8-79, либо позвонив по единому номеру 112.