Груженный пшеницей автомобиль заезжает на подвижную платформу. Ее в среде аграриев называют завальной ямой. Осталось водителю откинуть борт грузовика, чтобы «золотой курган» в кузове стал постепенно редеть.
Словно песок сквозь пальцы, зерно, падая вниз, «утекает» под землю. Под мелкой решеткой находится особая емкость, вместимостью 50 тонн. Теперь чтобы пересыпать груз до последней «крупинки», платформа наклоняется вместе с автомобилем…
Мы оказались на территории ООО «СХП Покровское». Многим оно известно как хлебоприемное предприятие. С завершением работы в полях у работников дел не становится меньше. Следующий этап – подготовка урожая к зимнему хранению в ангарах.
«Оказавшись в завальной яме, зерно перемещается в оперативный склад. Тут на помощь приходит нория. Это ковшовый транспортер», – поясняет нам Сергей Бакшеев. Он, житель Покровского, о путешествии хлеба от поля к столу знает все. Больше четверти века Сергей Александрович управляет сушильной машиной. Эта модель за сутки высушивает 150 тонн зерна.
На полу ангара устроены течки – небольшие щели, под которой работает транспортер. «В эти задвижки падает зерно, а оттуда по ленте, что в галерее подвала, оно поднимается наверх и далее загружается в сушилку», – продолжает экскурсию Сергей Бакшеев.
Сначала машина предварительной очистки отделит зерно от прочего мусора. Сушильная машина устроена чуть сложнее домашней кухонной «духовки». В «СХП Покровское» сушилка подключена к газу, что значительно экономнее дизельного топлива.
«Уже охлажденное зерно опускается вниз и выгружается. Идеальная влажность для пшеницы около четырнадцати процентов. Такое зерно будет храниться долго», – объясняет мастер сушильной машины и берет в руки аппарат-влагомер. В небольшое устройство засыпается немного готового продукта, и оно за несколько секунд выдает результат влажности.
«Конечный результат – это большая работа целой бригады предприятия. У наших сотрудников работа в руках горит», – тепло отзывается о коллегах Сергей Александрович.