Надежда Подласова «на телефоне» уже шестнадцать лет. Она – диспетчер аварийно-спасательной службы Ярковского производственно-эксплуатационного участка АО «Газпром газораспределение Север».

В ее обязанности входит прием заявок абонентов, отправка аварийной бригады к месту вызова, а также консультирование по вопросам, связанным с безопасной эксплуатацией газового оборудования.

«Помимо этого, – говорит Надежда Александровна, – нам поступают звонки, связанные с неисправностью того или иного прибора – скажем, у людей не работают газовый котел или плита. Естественно, что на такие заявки наши работники также обязаны выезжать».

При этом разбираться во всех тонкостях пользования голубым топливом должны не только специалисты, устраняющие неисправности в домах селян, но и сами диспетчеры. Для этого на предприятии регулярно проводятся специальные курсы. Кроме того, тем, кто обращается за помощью к газовикам по телефону, нужно дать профессиональный совет, рассказать о том, как поступить в той или иной ситуации до прибытия аварийной бригады. Также на такой работе надо обладать навыками психолога – бывает, что приходится и успокаивать абонентов, проявляющих излишнюю эмоциональность.

— Бывает ли, что к вам поступают ложные вызовы? Наверняка, вы уже интуитивно чувствуете, что проблемы нет?

— Да, такие ситуации тоже случаются. Скажем, человеку показалось, что пахнет газом. Он обращается к нам, мы отправляем бригаду, а уже на месте выясняется, что все в порядке. Но, как бы там ни было, мы обязаны отреагировать на любой вызов. Ведь газ – дело серьезное.

Некоторые из наших жителей, к примеру, либо боятся, либо вовсе не умеют включать тот же газовый котел. В особенности это касается людей старшего поколения. Следовательно, в нашу службу поступает очередной звонок, и опять нам нужно высылать на место бригаду.

В настоящее время в Ярковском районе насчитывается 3148 абонентов – пользователей природным газом, газифицированы 19 населенных пунктов, и процесс газификации продолжается. Так что работы у специалистов Ярковского производственно-эксплуатационного участка с годами становится все больше и больше. При этом Надежда Александровна и ее коллеги в любой ситуации готовы прийти на помощь жителям наших сел и деревень.

Надежда Подласова, как и любой из ее коллег, знает все о работе газового оборудования