— Владимир Васильевич, расскажите о том, что происходит в Гилёвском поселении нынешним летом?
— Каких-либо грандиозных дел на нашей территории в этом году не намечается. Одной из главных задач для нас на это лето я бы назвал реконструкцию детской игровой площадки в Гилёво – она устарела, поэтому решено её значительно обновить. Сейчас на ней ведётся монтаж малых архитектурных форм.
Помимо этого, традиционно занимаемся благоустройством, скашиваем сорную растительность, убираем мусор. Этим летом, как и прежде, в отряд главы у нас трудоустраиваются подростки: на данный момент уже отработали семь ребят, ещё трое придут в августе. В конце лета-начале осени планируем провести работы по замене ограждения на кладбищах в Березовом Яру, Бачкуне и частично в Гилёво.
— Весной, в ходе личного приёма главы района, местные жители жаловались на качество дорожного покрытия гилёвских улиц. Какие перемены ожидаются в этом плане?
— Действительно, у нас есть два проблемных участка. Первый – низинка в деревне Дубровой, которую в дождливую погоду «убивают» на своих внедорожниках, превращая в непроезжее болото, рыбаки и охотники. В этом году ситуация должна быть исправлена – на этот отрезок руководство Ярковского участка ДРСУ-1 обещало завезти грунт и щебень. Второй – будет поднята дорога и на улице Рабочей рядом с церковью.
— Одной из серьёзных проблем Гилёво на протяжении многих десятилетий является угроза наступления на село реки Тобол. В этом году из-за половодья она вновь стала актуальной. Как сейчас обстоят дела с обрывистым берегом реки?
— Да, в этом году у нас были особенные опасения по этому поводу, особенно у жителей дома номер 10 по улице Микрорайон, к которому Тобол подобрался особенно близко. Но именно в этом месте, на данном участке реки, берег остался в неизменном состоянии. Зато в конце июня он обвалился в другом месте, на улице Полевой. Однако и там ситуация далека от критической.
— Многие из жителей Гилёво сегодня работают на таких стабильных предприятиях, как агрофирма «Междуречье» и ЛПДС «Бачкун». У них есть уверенность в завтрашнем дне, и они хотят улучшать свои жилищные условия. Есть, куда расти селу в таком случае?
— В стадии строительства у нас находятся две улицы – Молодёжная и Солнечная. Жители села обращаются к нам с просьбами о предоставлении земельных участков под строительство, после чего мы отправляем их за документами в земельный отдел администрации района. В целом же, территория вокруг Гилёво позволяет расширяться и дальше. Если после застройки Молодёжной и Солнечной у нас появятся новые желающие построить дома, то, думаю, вскоре может образоваться и следующая новая улица. Кстати, инженерные сети к той же Молодёжной сегодня подведены полностью. Электричество и водопровод туда протянули ещё несколько лет назад, а осенью прошлого года, в рамках программы догазификации, там появился и газопровод.
— Одна из застарелых проблем Гилёво – связь. Какие-нибудь подвижки в этом плане есть?
— Увы, нет. Сегодня в России существует федеральная программа устранения цифрового неравенства, но населённые пункты нашего поселения не подпадают под её действие. Напомню, данная программа рассчитана на сёла и деревни, в которых проживает от ста до пятисот человек. В Гилёво сейчас больше пятисот жителей, а в Берёзовом Яру – меньше сотни. Такой вот казус. В своё время «Ростелеком» обещал протянуть к нам оптико-волоконную линию. Но затем связисты решили, что оптоволокно – дело затратное, оправдает себя нескоро, и отложили эту затею в долгий ящик.
— Не менее остро для Гилёво раньше стоял и вопрос водоснабжения. Как сейчас у вас с водой?
— Не скажу, что всё прекрасно. Но, в связи с тем, что водоснабжение села осуществляется с водонапорной башни, а вода со скважины обогащается кислородом, она уже не столь ужасного качества, какой была раньше. Хотя, конечно же, содержание железа в ней по-прежнему превышает норму в разы.