С целью реализации концепции развития территориального маркетинга и брендинга в муниципальных образованиях Тюменской области проходят стратегические сессии по позиционированию и брендированию территорий.

Одна из таких сессий под названием «Развитие территории: разработка и создание бренда Ярковского района» состоялась 5 октября на базе агроэтнографического центра «Ягвыл» в Староалександровке. Её участниками стали предприниматели, краеведы, муниципальные служащие, руководители и представители бизнес-сообществ и общественных организаций, инициативные граждане Ярковского района, школьники и студенты, а также жители соседних муниципалитетов – Ялуторовского, Тюменского районов и Тюмени.

Гостей мероприятия приветствовали руководитель направления работы с муниципальными районами Торгово-промышленной палаты Тюменской области Сергей Пантелеев, глава Ярковского района Евгений Золотухин, глава Староалександровского сельского поселения Раиса Курмашева, руководитель агроэтнографического центра «Ягвыл» Андрей Митин.

Встреча началась с презентации «Разработка территориального бренда: Ярковский район Тюменская область». Были продемонстрированы промежуточные итоги работы. Также для участников провели обучающую сессию по брендингу. Маркетологи, специалисты и предприниматели разобрали методологию брендирования и целевые аудитории, которые могут быть задействованы в разработке брендов территории.

Стратегическая сессия прошла в формате деловой игры, которая была выбрана неслучайно. В данном случае создаются условия для реализации потенциала местных жителей, администрации и предпринимателей, все участники могут делиться идеями и вносить свой вклад в развитие проекта. За время плодотворной работы участникам удалось разработать бренд, логотип, придумать слоганы и основные пути реализации идей по заданной теме, представить свои наработки для широкого обсуждения. Однако полученный материал не является окончательным механизмом, а лишь базой для развития. Он ляжет в основу дальнейшей работы по формированию бренда и развитию туристических возможностей Ярковского района.

«Брендинг территорий – это логическое продолжение большого проекта «Капитаны бизнеса», идеологом и инициатором которого является Ольга Езикеева – президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области, – говорит Сергей Пантелеев. – Три года назад в муниципалитетах были созданы инвестиционные профили районов, изучены возможности их социально-экономического развития. Два года назад стартовал акселератор, где муниципалитеты реализовывали инвестпроекты и защищали их. Ярковский район стал самой яркой командой, которая выступила в акселераторе и запомнилась всем.

В этом году выбраны два пилотных проекта – Ялуторовск и Ярковский район, на которых отрабатывается технология брендинга. Напомним, на необходимости брендирования территорий сделал акцент в своём обращении к Тюменской областной Думе в конце 2022 года губернатор области Александр Моор. Тогда глава региона заявил, что при ограниченных механизмах привлечения внешних ресурсов необходимо мобилизовать ресурсы внутренние».

По словам Сергея Пантелеева, специалисты, которые работают в муниципалитетах, расширили уровень профессиональных компетенций. К ним приезжали трекеры, капитаны бизнеса, известные, опытные и успешные предприниматели Тюменской области. Они делились своими навыками владения маркетинговыми инструментами, стратегического планирования. В процессе удалось сегментировать точки роста в каждом из районов, найдя возможности привлечения как внешних, так и внутренних инвестиций.

Идеолог и инициатор проекта Ольга Езикеева не скрывает, что изначально он был пилотным, с возможностью риска. В рамках большой задачи развития муниципальных территорий было важно оценить инвестиционный потенциал каждого района, выявить новые направления. О том, насколько перевыполнена эта задача, говорят цифры.

«Ярковский район – очень яркий край со своим особым колоритом. Главное, что хочется отметить – заинтересованность жителей в развитии своей малой родины, – подытожил Сергей Пантелеев. – Это касается благоустройства, социальных проектов, инвестиций. Важно, чтобы у людей сохранялось желание двигаться вперёд. Для этого и проводятся сессии, на которых можно высказать свои инициативы».