Свою службу в ВМФ Арун Хайрулин помнит, словно это было вчера, хотя с тех пор миновало почти три десятилетия. До призыва на срочную службу в девяностых годах ХХ века моря сельский парень не видел. А тут на его долю выпали сразу и море, и океан. Местом дислокации измерительного комплекса космической связи, на котором нёс службу сибиряк, стал полуостров Камчатка. Демобилизовался с Тихоокеанского флота Хайрулин старшиной второй статьи.
«Находиться первое время в открытом море было, откровенно говоря, тяжело, – вспоминает собеседник. – Морская болезнь во время штормов буквально не давала встать на ноги. При этом её приступам очень часто оказывались одинаково подвержены как новобранцы, так и опытные моряки, чей срок службы составлял по десятку и более лет».
Корабль, на котором проходил службу Арун Таирович, находился в открытом море по несколько месяцев в году. Как известно, климат на Дальнем Востоке далёк от субтропического – бывает там и холодно, и влажно, не являются редкостью и штормы. При этом, по мнению Аруна Хайрулина, красоту тех мест сложно описать словами. Чистейшая вода, которую видно вглубь на сотни метров, разноцветные оттенки моря, стаи дельфинов, словно на картине…
«Кто служил на Камчатке, – продолжает делиться воспоминаниями Арун Таирович, – тот знает, что на выходе из бухты есть три скалы, называемые «Тремя сёстрами». Увидев их однажды, эти скалы потом уже невозможно забыть».
Сегодня Арун Хайрулин трудится разнорабочим в Новоалександровской школе. У него трое детей – сын и две дочери. В День ВМФ, в знак уважения к этому виду Вооружённых сил России, моряк неизменно поднимает на флагштоке в центре села Андреевский флаг – символ военного флота нашей страны.
А на вопрос «Почему у Вас бескозырка Черноморского флота, хотя сами служили на Тихоокеанском?» собеседник с улыбкой отвечает: «Однажды «махнулся» с другом-моряком, что называется не глядя: морская дружба остаётся на всю жизнь, независимо от места несения службы».