Для каждого поколения учеников есть своя школа, особенная, но всегда родная и любимая, которая не только даёт знания, но и учит жизни. Аксаринская средняя общеобразовательная школа – это маленькая страна – хранительница традиций, бесценного педагогического опыта, накопленного учителями и побед учеников, прославивших её. О том, чем живёт школа сегодня, рассказала заместитель директора по воспитательной работе Гульзифа Давлина.

-Гульзифа Сафуановна, что представляет собой школа сегодня?

— Наша школа действует с 1982 года. За сорок с лишним лет вложен огромный труд нескольких поколений учителей, из стен образовательного учреждения вышли сотни выпускников. Они окончили школу в разное время, но преданы ей до сих пор, приводят своих детей и внуков туда, где учились сами.

Нашей школе есть чем гордиться. На сегодня обучается сто восемь учеников из шести населённых пунктов: Новокурская, Караульнояр, Антипина, Шатанова, Бачелино и Аксарина. Образовательное учреждение стремится идти в ногу со временем: пополняется материальная база, успешно внедряются новые современные технологии, уделяя внимание качеству обучения и воспитания детей. В школе работают четырнадцать увлечённых своим делом педагогов, объединённых одной целью – обучением, воспитанием и всесторонним развитием подрастающего поколения. Педагогический коллектив делает всё, чтобы школа была домом, в котором хотелось бы и учиться, и возвращаться вновь и вновь.

-Как осуществляется воспитательная работа в образовательном учреждении?

— Если говорить просто, то воспитательная работа – это создание комфортных условий для того, чтобы каждый ребёнок смог раскрыть свои таланты и самореализоваться. Это непрерывный процесс, он идёт параллельно образовательной деятельности. В любом возрасте ребёнок развивается во время деятельности, будь то игровая, творческая или исследовательская. Если раньше основной акцент делали на образовательную функцию школы, то теперь школьная среда – это не только «про учёбу», а про жизнь вообще.

Заместитель директора по воспитательной работе Аксаринской средней школы Гульзифа Давлина

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются гражданско-патриотическое, эстетическое и духовно-нравственное, трудовое и экологическое, физкультурно-оздоровительное и краеведческое воспитание, формирование основ безопасности, работа с родителями.

В стенах нашей школы хорошо поставлена работа патриотической направленности: встречи с тружениками тыла и участниками боевых действий, знакомство с историческими и памятными местами своей малой родины. Ребята участвуют в творческих конкурсах и смотрах, ведётся волонтёрская деятельность. Совместно с членами первичной ветеранской организации проводятся «Уроки мужества».

В школе большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному воспитанию детей. Проводятся школьные спортивные соревнования, эстафеты, а также классные часы и массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Привлекаем учеников в спортивные секции и кружки. Ребята активно участвуют в муниципальных соревнованиях среди школьных команд по русской лапте, в различных кроссах и эстафетах.

На протяжении учебного года проводится исследовательская деятельность, в рамках которой проходят школьные научно-практические конференции «Сохраним нашу землю голубой и зелёной», «Шаг в будущее». Под руководством педагогов ребята пишут исследовательские работы по разным дисциплинам, используя художественную, научную, документальную литературу, ресурсы сети интернет, подкрепляя их презентацией. В ходе защиты своих работ школьники подтверждают знания в данной области. Учащиеся серьёзно подходят к выполнению исследовательских работ, в результате чего становятся победителями районных и участниками областных научно-практических конференций.

Для школьников старших классов всегда актуальны вопросы профориентации. Однако к моменту окончания школы не все выпускники имеют чёткие предпочтения относительно будущей профессии. Развитие и внедрение социальных проектов, волонтёрского движения свидетельствуют о востребованности работы в социальных сферах, в том числе в педагогической профессии. С апреля месяца прошлого года по рекомендации управления образования в трёх школах района открылись психолого-педагогические классы «Дорога в школу». А это значит, что старшеклассники будут открывать для себя профессию учителя с помощью новых форм работы – элективных курсов, занятий внеурочной деятельностью, для них будут проводиться встречи с интересными людьми, мероприятия учебных заведений среднего профессионального и высшего образования региона. В нашей школе изъявили желание посещать данный педагогический класс 22 ученика.

Педагоги нашей школы совместно с учащимися планируют деятельность на год, ребята участвуют в разработке, организации и проведении мероприятий. К каждому проводимому в образовательном учреждении мероприятию идёт серьёзная подготовка, распределяются обязанности, обсуждаются приёмы работы и конечный результат.

— Вы считаете, что уже в школе ребёнок должен найти своё призвание?

— Молодёжь она разная. Есть очень талантливые ребята, которые нашли себя в спорте, творчестве, искусстве или общественных делах. Есть те, кто стремится к этому. Много сегодня воспитанных интересных ребят, которые учатся в школе, активно участвуют в различных мероприятиях, являются волонтёрами и при этом умеют активно отдыхать, имеют свои увлечения. Но есть и другая молодёжь, её меньшинство, которая занимает «нейтральную позицию», ждёт инициативы со стороны, предпочитает общение в социальных сетях «живому» общению с друзьями и сверстниками. У каждого свой путь. Благодаря системе дополнительного образования – кружками секциям – ребёнок может пробовать себя в разных ролях и сферах. Выбор большой. Если родители окружают ребёнка любовью и заботой, то мы создаём среду, которая бы резонировала интересам ребёнка. Важнейшая наша задача – помочь ребёнку стать счастливым и раскрыть свои таланты. Воспитательная работа в школе готовит наших учеников к жизни вне школы – ставить цели и достигать их, найти себя в профессии.

— Согласно Указу Президента РФ Владимира Путина 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Что думаете о его введении?

— Это замечательный повод в очередной раз обратить внимание на важность и значимость не только профессии учителя, но и самой педагогики и наставничества для гармоничного развития детей.

Физкультминутка