В текущем учебном году школьников ждёт много нового. Вводятся новые программы и дополнительные занятия. Например, классный час под общим названием «Разговор о главном». Тема определена названием. На этих занятиях педагоги будут вести разговор с учениками о самых важных для ребят, общества и страны проблемах. Ещё одно новшество – это преподавание истории с первого класса. Как это будет происходить, и чему будут учить малышей на этих уроках, рассказала учитель начальных классов Ярковской средней школы Лариса Демина.

— Лариса Александровна, как-то трудно представить преподавание истории в первом классе с изучением исторических процессов, запоминанием дат и имён исторических личностей. Насколько я помню, мы начинали изучать историю древних времён только в пятом классе.

Лариса Дёмина, Фото из личного архива педагога

— Преподавание истории в первом классе начнётся с этнокультурного курса. Разумеется, ни о каких датах, фамилиях исторических деятелей речь не идёт. Начнём с изучения истории родного края. Происходить всё это будет на доступном малышам языке. Курс подразумевает использование мультфильмов, сказок, фольклора. Предполагаются экскурсии в музеи, интересные для детей места. Мы будем приглашать на уроки различных людей, которые расскажут об истории родного села, края. А детям будут даваться такие задания, как, например, узнать о прошлом своих родственников.

— То есть это будут познавательные беседы, а не уроки истории в классическом понимании?  

— Да. Нельзя сказать, что это будет урок, как многие это понимают. Это – ознакомительный курс, который подготовит детей к дальнейшему изучению истории, разовьёт интерес к изучению предмета в старших классах. Как Вы сказали: «С датами, личностями, войнами и революциями». Оценки в первом классе на уроках истории выставляться не будут.