В этом году в рамках капитальной реконструкции начаты работы сразу на нескольких дорогах в районе – их выполняет Ярковское отделение ДРСУ-1. Первоначально дорожники отремонтировали участок от Байкалово до Сорокино, а сейчас трудятся на дороге Усть-Тавда – Плеханово.

Местные старожилы помнят, что после дождей по ней могли ездить лишь трактора и вездеходы. Затем это «направление» отщебенили. А сегодня пришло время укладывать здесь асфальтовое полотно.

Сейчас работы ведутся рядом с деревней Сакандыковой. Отметим, что укладывать асфальт здесь начали не от самого железнодорожного переезда, параллельно которому тянутся нитки нефте- и газопроводов, а чуть отступив. К нашему приезду работа вовсю спорилась: прораб ДРСУ-1 Павел Уляшев отдавал распоряжения рабочим, а из техники на этом строительстве были задействованы асфальтоукладчик и шесть катков. Самосвалы едва успевали подвозить сюда асфальтовую массу от АБЗ.

Павел Уляшев

«В нынешнем году на этом участке нам предстоит уложить четыре километра шестьсот метров асфальта, – говорит Павел Ильдусович. – Такое же покрытие до Плеханово дойдёт уже в следующем году». Из озвученного Уляшевым отрезка готовы уже четыре километра. После завершения работ на этом направлении ярковские дорожники перебазируются на отрезок от Бачелино до Липовки, где необходимо будет поднять полотно и защебенить его. А перед этим им предстоит провести ямочный ремонт на участке от федеральной трассы Тюмень – Ханты-Мансийск до Усть-Тавды.

«Постойте, но ведь эту дорогу, если не ошибаюсь, закончили ремонтировать ещё в 2021 году?», – интересуюсь у прораба.

«Да, всё так. Дело в том, что когда мы начали вести здесь ремонтные работы, то столкнулись с тем, что на многих участках не было песочной прокладки, – отвечает наш собеседник. – Расходы на её укладку сметой не предусматривались. При этом современную технику не сравнишь с той, которая была полвека назад, когда эта дорога строилась впервые. Поэтому глиняная основа и проседает, особенно в весенний период. Также здесь давно не проводилась и рекультивация: старые ручьи и водоотводные канавы заросли, в ряде мест бобры даже успели построить запруды. В целом, местность здесь, особенно на участке от Бачкуна до Большого Краснояра, болотистая, глиняная насыпь переувлажнена, поэтому на асфальте и появляются выбоины и трещины».

По словам Павла Уляшева, существуют планы расширения дороги от «федералки» до посёлка железнодорожников – это должно произойти через несколько лет. Именно тогда все работы по реконструкции будут выполнены в соответствии с нормами и стандартами.