С 1 октября 2022 года клиенты смогут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры – максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определённый период времени. Такая возможность предусмотрена указанием Банка России, которое зарегистрировал Минюст России.
Установить запрет на дистанционные каналы можно в отношении отдельных услуг, например переводов, онлайн-кредитования или на все операции. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений, сообщает ИА «Тюменская линия».
Такая упреждающая мера, по словам директора департамента информационной безопасности Банка России Вадима Уварова, особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников.
«Например, для пожилых граждан, – пояснил он. – Если будет установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу».
Для дополнительной защиты клиентов от действий мошенников с 1 октября этого года банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.