Ярковский детский сад «Солнышко» один из самых больших в районе. Это дошкольное учреждение располагает тремя корпусами, в которых сформировано 18 разновозрастных групп и занимаются в них около пятисот детей.  И здесь уже давно осознали, что современная система образования без внедрения информационных технологий невозможна. Об этом мы поговорили с директором дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» Натальей Ивановой.

— Наталья Олеговна, современный окружающий мир ребенка носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своеобразным мышлением и отношением к окружающим, которые довольно быстро осваивают разнообразные технические штучки.

— Да, а система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии. Я думаю, что интерактивное оборудование просто необходимо в детском саду. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи по всем образовательным областям, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

— А как используются современные технические средства в дошкольном учреждении?

— В нашем детском саду имеется такое современное оборудование: интерактивные доски, столы и песочницы, которые делают обучение креативным и интересным. Как понятно из названия, интерактивные столы – это комбинация обычного стола с сенсорной панелью плюс программное обеспечение, которое дает много дополнительных возможностей. Экран реагирует на касания руки и на жесты. На виртуальном поле можно играть, рисовать, выполнять задания. Интерактивная доска, например, значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. С использованием смарт-стола возрастает индивидуализация обучения – ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе. Компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.

— Представить интерактивную доску и теперь еще и смарт-стол нетрудно, а вот как выглядит интерактивная песочница?

— В интерактивной песочнице, как и в обычной, главное – игра с песком. Все дети обожают в нем возиться, что-то строить, пересыпать его. Это весело и полезно. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, творческие способности, помогают ребенку успокоиться, улучшают психоэмоциональное состояние. Поэтому такие песочницы имеет смысл использовать в образовании.

— Как это работает?

— Датчик глубины сканирует песчаную поверхность и передает информацию компьютеру. После этого проецируется соответствующее изображение: видимый рельеф меняется в зависимости от глубины песка. Дети создают свой неповторимый мир и с легкостью меняют его. В интерактивной песочнице на поверхности отображаются реки и озера, горы и долины вместе с населяющими их животными и растениями. Дети могут играючи изучать окружающий мир, рисование. Песочница рассчитана на несколько режимов работы различного уровня сложности.

— Это все очень интересно, но не вредит ли это детскому здоровью? — Интерактивное оборудование используется в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций.  

современное оборудование «в деле»