К истории, в особенности своего рода, в семье ярковчан Ибатуллиных всегда относились с особым почтением. В их доме бережно сохранена и отреставрирована старинная мебель, придающая неповторимый шарм современному интерьеру. В фотоальбоме – множество снимков былых времён: о каждом из запечатлённых на них родственников потомки могут подолгу рассказывать во всех подробностях.

Наверное, поэтому Зуфар Ибатуллин – ученик, а теперь уже выпускник Ярковской средней школы – так увлечён историей в целом, в том числе историей собственной семьи и родного края. «Тяга» к этому предмету началась для юноши с защиты ученического проекта в школе. За первым последовали и другие проекты – увлечение Зуфара всецело поддержала педагог Тамара Михайловна Осинцева. Так появились на свет такие работы, как «История моего народа», «История моей семьи», «История национального костюма», «Наличники сибирского села – прошлое и настоящее». Каждому из проектов до его окончательной реализации предшествовала большая работа. Ибатуллины посещали семинары, конференции, «круглые столы» в Тюмени, ездили по селам района, фотографируя предметы сохранившейся старины.

«Почему ты выбрал именно это направление?», – спрашиваю Зуфара.

«Мне было очень интересно узнать историю своей семьи и своего народа, – отвечает юный краевед. – На самом деле мало кто знает историю родного края – лишь в самых общих чертах то, о чём рассказывается на уроках. История своего рода дальше прадедушек-прабабушек также известна немногим. Мне было интересно узнать, как одевались наши предки, каким был их быт. Взять, к примеру, те же тюбетейки: они имели разный орнамент, каждый из которых что-то означал. Попутно выяснил, что все мои предки – местные, всегда жившие на территории нашего края – сначала Тобольской губернии, затем Омской и Тюменской областей».

Разобраться в нюансах семейной истории, узнать интересные факты в ходе работы над генеалогическим древом Зуфару помогали его мама Венера Халимовна и бабушка Гульсум Махмутовна. Кстати, в семье до сих пор бережно хранится посох одного из прадедов, занимавшего видное положение в роду. Качественные и объёмные работы ученика Ибатуллина неоднократно направлялись на областные и всероссийские конкурсы школьных проектов, где всегда оценивались по достоинству. К примеру, за исследование оконных наличников Зуфар получил пятое место на всероссийском конкурсе в Москве.

При этом, несмотря на большую работу с историческими материалами, связывать свою дальнейшую жизнь с изучением прошлого Зуфар не планирует. После сдачи ЕГЭ молодой человек хочет поступать в технический вуз. Что касается знаний о родном крае, традициях своего народа, интересных фактах из глубины веков, то эта работа, по его мнению, развивает кругозор, помогает в общении, позволяет поставить определённые нравственные ориентиры в современной жизни.

Первыми помощниками Зуфара Ибатуллина в исторических исследованиях стали его бабушка Гульсум Махмутовна (слева) и мама Венера Халимовна