Согласно информации, предоставленной отделом полиции № 2 (дислокация с. Ярково) МО МВД России «Тобольский», по итогам одиннадцати месяцев 2021 года на территории Ярковского района совершено восемнадцать преступлений, связанных с бесконтактным хищением денежных средств с банковских счетов граждан. Общая сумма причиненного ущерба составила более 2,7 миллиона рублей. При этом день ото дня мошенники становятся все более изобретательными.

Одними из наиболее распространенных способов обмана клиентов кредитно-финансовых учреждений являются звонки злоумышленников, представляющихся сотрудниками служб безопасности банков, которые заверяют, что с банковских счетов граждан пытаются несанкционированно снять денежные средства. Зачастую преступники обращаются к гражданам по фамилии, имени, отчеству, знают персональные данные своих потенциальных жертв. Продолжая разговор, они убеждают граждан перевести деньги на другие (резервные) счета, якобы открытые на их же имя. Убедительно просят продиктовать номера карт, защитные коды, приходящие в СМС-сообщениях, или трехзначные коды с оборотной стороны банковских карт. После того, как указанные данные получены, все денежные средства похищаются.

Одним из новых способов хищений денежных средств является оформление кредитов на граждан в онлайн-режиме. Для этого преступники также используют персональные данные своих жертв. Позвонив потенциальным потерпевшим, они просят их зайти в свои личные кабинеты онлайн-приложений того или иного банка. Выполнив эту операцию, граждане видят в данных случаях уже одобренные и полученные на их счета кредиты, которые они на самом деле не оформляли.

В дальнейшем предполагаемых жертв убеждают, что некие мошенники пытаются похитить указанные денежные средства, в результате чего необходимо вернуть данный кредит в банк, чтобы не выплачивать его. Затем настоящие злоумышленники подсказывают своим жертвам местонахождение ближайших банкоматов. При этом они не дают потерпевшим опомниться или же посоветоваться с кем-либо, постоянно поддерживая с ними разговор по телефону. Подобный прессинг продолжается до тех пор, пока указанные кредиты не окажутся переведенными на подконтрольные преступникам счета. Итогом таких действий станет то, что гражданам придется выплачивать данные кредиты.

Еще одним способом мошенничества являются звонки жертвам от якобы сотрудников правоохранительных органов (следователей, дознавателей, оперуполномоченных). Звонящие рассказывают о преступлениях, якобы совершаемых в отношении потерпевших, то есть попытках хищений денежных средств. Как и в других подобных случаях, преступники обращаются к своим жертвам по фамилии, имени, отчеству, стремясь максимально быстро войти к ним в доверие. Пользуясь интернет-мессенджерами, они могут отправить доверчивым гражданам, для большей убедительности, поддельные фотографии служебных удостоверений. Затем, под предлогом предотвращения хищений, злоумышленники просят жертв сообщить им данные своих банковских карт. После получения этих сведений денежные средства также похищаются.

Сталкиваясь с подобными звонками, гражданам нужно выбрать единственно верную в таких ситуациях тактику. Прежде всего, необходимо незамедлительно прервать разговор, какое бы давление на вас не оказывалось. Помните о том, что «на другом конце провода» со стопроцентной вероятностью находятся преступники. В связи с этим ни под какими предлогами не называйте телефонным собеседникам (кем бы они не представлялись) данные своих банковских карт и, уж тем более, не переводите деньги на неизвестные счета.

Единственно верным шагом в подобных ситуациях станут ваши личные обращения в отделения кредитно-финансовых учреждений: абсолютно все вопросы, связанные с финансовой безопасностью клиентов, должны решаться на очных встречах с сотрудниками банков. Если вы все же стали жертвой мошенников – необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.

{