Ровно в семь утра двигатель речного буксира взревел, прогрелся и мощно заурчал. Пора в путь. «В путь» – конечно, громко сказано, ведь переправляться он будет на противоположный берег реки Тобол. Переправа около села Ярково работает с 26 апреля. Расписание утверждено, и автомобилисты уже могут сократить расстояние и время пути, отправляясь в заречную часть района или в соседние муниципалитеты.

Вождение речного буксира для Юрия Неелова – дело привычное. Стаж в этом деле – около 30 лет. Поэтому аппарель (небольшая баржа, на которую заезжают автомашины для переправы) ловко пристает к берегу. Последний «аккорд» двигателя и на реке вновь воцарилась тишина. До следующего рейса можно побеседовать с капитаном-механиком – так называется должность Юрия.

— Долго нужно учиться, чтоб так, с первого раза, в нужное место причалить аппарель? – спрашиваю. Вот я решил поменять профессию и стать паромщиком. Как быстро научусь?

— Для этого нужно набираться опыта. Вы, – капитан Неелов взглядом оценил мой возраст, – наверное, уже никогда. Причаливать не одну сотню раз, годы учиться на ошибках, выслушивая «непарламентские» замечания и комментарии старших коллег. А если серьезно, то нужен опыт, учет течения, скорость ветра, загрузки, пологость берега и еще много чего. Тогда получится.

Расписание переправы составлено с учетом интенсивности потока автотранспорта. Утром и вечером, в пиковое время – перерыва в работе почти нет. Днем – каждый час. В среднем за смену паром перевозит около ста машин. И, опять же, нагрузка разная в разные месяцы сезона. Начинаются грибы-ягоды – ездят больше.

Оплата за переправу с водителей не взимается. За все «платит» бюджет.

— Раньше, бывало, подъедешь к переправе и не повезло – паром на противоположном берегу. Вот и ждешь, когда наберется необходимое количество машин на нем, чтобы он с места тронулся… Бывает очень подолгу.

— Сейчас не так, – поясняет капитан. Даже если автомашин нет, мы обязаны соблюдать расписание. Так что ждать подолгу не приходится.

Бригада переправы состоит из двух человек. Это капитан-механик и моторист. Смена заканчивается в 21 час. Но моторист остается на дежурство на реке. Автомобили скорой помощи, пожарных, полиции и других экстренных служб необходимо перевозить в любое время суток. Так что ночью у Юрия телефон может сыграть «подъем» в любое время.

Однако вновь пора «в плавание». Подошло время по расписанию. Взревел двигатель и далее как в танце – плавно задним ходом, изящный разворот на середине реки, легкое ускорение наперекор течению – и мы на правом берегу Тобола.

Расписание работы паромной переправы через реку Тобол (с. Ярково)