Как известно, с 9 по 22 ноября решением регионального оперштаба все учащиеся шестых-одиннадцатых классов школ Тюменской области переведены на дистанционный формат обучения. По словам заместителя губернатора области, директора регионального департамента образования и науки Алексея Райдера, данная мера позволит разобщить детские коллективы и не допустить роста заболеваемости COVID-19 в образовательных учреждениях. О том, как сегодня налажен процесс дистанционного обучения в школах муниципалитета, рассказала начальник управления образования администрации Ярковского района Людмила Ершова.
— Людмила Анатольевна, весной этого года школы уже смогли выдержать испытание самоизоляцией. Как и в любой другой новации, были тогда, конечно, и определенные погрешности. Удалось их к сегодняшнему дню учесть и устранить?
— Безусловно. Сейчас, я считаю, подобная форма обучения отработана у нас на достаточно хорошем уровне с помощью всех доступных в наших условиях способов. Педагоги района расширили формат использования образовательных многофункциональных платформ, таких как «Учи.ру», «Яндекскласс», Единая система «Электронная школа Тюменской области», «Российская электронная школа», «Zoom», «Фоксфорд» по программе «Дистанционка2.0» и других. Мы отрабатываем процессы эффективного формата обратной связи между учениками и учителями. Теперь ребята могут не только просматривать готовые вебинары или видеоуроки, выполнять задания и отправлять их, но и задавать вопросы, и получать развернутые комментарии учителей в режиме реального времени.
Также нами был разработан регламент по объемам классных и домашних заданий и временному интервалу проверки. Если раньше для контроля отправки выполненных работ мы привлекали родителей, то теперь классные руководители и учителя-предметники взаимодействуют с детьми в группах в соцсетях.
— В «первую волну» дистанционного обучения ряд учеников испытывал трудности с доступом к компьютерному оборудованию. Как теперь складывается ситуация в масштабах района?
— К сожалению, сегодня в ряде территорий еще остаются дети, нуждающиеся в компьютерах и скоростном интернете. И это при том, что прошла акция «Помоги учиться дома», в ходе которой многодетным семьям были вручены ноутбуки. Также не у всех учеников имеются современные гаджеты. В подобных случаях у нас предусмотрены другие виды дистанционного обучения – в частности, задействуем мобильную связь.
— В этом месяце в районе должен состояться муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. В каком формате он будет проводиться?
— В очно-заочном. Для максимального разобщения участников составлен график проведения олимпиады с возможностью выполнения заданий учащимися в школах по месту проживания. Дети, пройдя фильтр, термометрию и соблюдая все меры индивидуальной защиты, собираются в назначенное время в аудиториях и в отведенное правилами время выполняют задания олимпиадных работ. Прием и проверку работ кураторы направляют председателю комиссии, который организует коллективную онлайн-проверку и согласование оценки. После этого протоколы направляются в управление образования для утверждения результатов.
— Подытоживая наш разговор, можно сказать, что учебный процесс в школах района проходит в оптимальном режиме?
— Да, мы стараемся делать для этого все от нас зависящее. Конечно, никакие электронные системы не заменят живого общения педагогов и учеников, самих ребят между собой. Как и все вокруг, мы с нетерпением ждем стабилизации ситуации и возможности работать с детьми в школах в обычном режиме.