Признаемся честно – постепенно уходящий в историю 2020-й у большинства из нас еще долгие годы будет ассоциироваться исключительно с коронавирусной инфекцией и последовавшим вслед за ее появлением режимом повышенной готовности. Воспринимавшийся еще восемь месяцев назад некой экзотической болезнью, зародившейся у наших соседей в Поднебесной, коронавирус, к сожалению, весьма прочно вошел в «повестку дня» практически каждого россиянина.

Цифры, иной раз напоминающие фронтовые сводки, рекомендации о том, как уберечь от беды себя и своих близких, – за этим массивом информации мы порой забываем о тех, кто стоит сегодня на «передовой», спасая человеческие жизни, – о врачах. Одна из этих людей – заведующая инфекционным отделением областной больницы № 24 (с. Ярково) Елена Антипина, чей путь в профессию начался в первой половине 80-х годов прошлого столетия.

«Я родилась и выросла в Алма-Ате – столице Казахской ССР, – рассказывает Елена Дмитриевна. – Там же окончила государственный медицинский институт, получив диплом педиатра. После попала по распределению в военный городок Сары-Озек неподалеку от Алма-Аты, где работала в местной больнице инфекционистом. В дальнейшем вся моя профессиональная деятельность оказалась связанной именно с этими двумя специализациями».

Вместе с Еленой в те годы работала врач-невролог Наталья Моторина, уроженка далекого от Казахстана Ярково. Именно ей довелось сыграть одну из решающих ролей в судьбе своей молодой коллеги.

Однажды, будучи в отпуске на малой родине, Наталья Михайловна рассказала о ней своему брату Александру Антипину. Вскоре в Сары-Озек пришло первое письмо из Тюменской области, за ним другое… В Ярково молодая пара переехала осенью 1989 года.

— Елена Дмитриевна, свой первый рабочий день на новом месте помните?

— Конечно. Было это 2 октября 1989 года. Помню, удивилась тогда, что в Ярково стояли уже подмерзшие лужи – в южной части Казахстана, где я жила до этого, в это время еще относительно тепло. На работу, в инфекционное отделение, меня принял Геннадий Макарович Музраев – незадолго до этого мы были у него на приеме с Сашей. В коллективе встретили хорошо, я быстро вошла в курс дела.

Спустя восемь лет, после выхода из отпуска по уходу за вторым ребенком, Елене Антипиной предложили работу по полученной в вузе специальности.

«Труд участкового педиатра, на мой взгляд, более тяжелый, чем инфекциониста. Меня поставили на первый участок – это тысяча детей в райцентре. Второй ярковский участок был закреплен за Юрием Ивановичем Батуриным. Ему, а также Наталье Александровне Фольц, к великому сожалению, безвременно ушедшим из жизни, я безмерно благодарна за все – они стали моими наставниками в педиатрии, ведь по этой специализации после мединститута я практически не работала».

Именно в качестве участкового педиатра Елену Дмитриевну и знают по сей день многие ярковчане – в этой должности она проработала двадцать с лишним лет, накопив огромный профессиональный «багаж» знаний. Впрочем, потенциал для роста у медиков остается всегда: в 2018 году Антипиной предложили возглавить инфекционное отделение ярковской больницы, к тому времени два года остававшееся без заведующей. Доктор с солидным стажем в очередной раз достала из «запасников» полученные когда-то знания…

«Знаете, где бы я ни работала, мне везло с коллегами – понимаем друг друга с полуслова что в педиатрическом, что в инфекционном отделениях, – отмечает Елена Антипина. – В медицине, где счет порой идет на минуты, а то и секунды, очень важны «чувство локтя», возможность быстро обсудить складывающуюся ситуацию и принять единственно правильное решение».