Уже более трех лет при МАУ КЦСОН Ярковского района существует автономная некоммерческая организация «Центр социального обслуживания «Доверие», предоставляющая социальные услуги ярковчанам «серебряного» возраста. Кто может стать клиентом Центра, какие документы необходимо собрать для этого и куда следует обращаться – рассказывает руководитель и учредитель «Доверия» Татьяна Фирсова.

— Татьяна Валерьевна, каждый день сотрудники вашей службы помогают людям с инвалидностью и многим другим жителям района, нуждающимся в поддержке. Какие услуги получают ваши подопечные?

— На сегодняшний день в нашей команде пять соцработников. Мы оказываем социальное обслуживание на дому по месту жительства гражданам, имеющим ограничения жизнедеятельности и признанным нуждающимися в социально-бытовых, медицинских, психологических услугах.

— Остановимся на услугах поподробнее.

— Психолог оказывает помощь гражданам в преодолении эмоциональных и психических кризисов. Ведь самое главное для наших подопечных сейчас – это простое человеческое общение. Кроме того, решение социально-бытовых вопросов не ограничивается походами в магазины за продуктами: в обязанности соцработников входит и помощь в ведении домашнего хозяйства.

— Повлияла ли угроза распространения COVID-19 на систему обслуживания самых уязвимых людей? Как ваши сотрудники справляются со сложностями, навалившимися на всех в связи с коронавирусом?

— Пока режим повышенной готовности удерживает часть жителей района дома, соцработники продолжают обслуживание пожилых, одиноких, людей с ограниченными возможностями здоровья, делая все от себя зависящее, чтобы никто из них не чувствовал себя брошенным. Начиная с весны, наши специалисты соблюдают все меры профилактики, установленные Роспотребнадзором, в частности, приходят к подопечным в одноразовых перчатках и медицинских масках. Помимо обычных обязанностей, они заботятся о дезинфекции поверхностей, проветривают дома пенсионеров, напоминая им о простых, но эффективных мерах сохранения здоровья.

— Сколько граждан находится сегодня на вашем попечении? Какие документы необходимо собрать для обращения за помощью в Центр?

— В данный момент мы оказываем помощь пяти гражданам. Для получения наших услуг на дому необходимо обратиться с заявлением в МАУ КЦСОН Ярковского района. При обращении, помимо заявления гражданина или его законного представителя, необходимо также представить документы, подтверждающие личность заявителя и указать сложившиеся обстоятельства, дающие право на получение социальных услуг на дому. Пакет документов рассматривается в течение десяти дней. Также наши специалисты помогают гражданам в оформлении данного пакета и медицинском освидетельствовании.

— Соцпомощь на дому – услуга платная?

— Социальное обслуживание на дому осуществляется бесплатно. Понятие «соцуслуги» само по себе не предполагает получение прибыли. Финансирование нашей деятельности осуществляется за счет государственного бюджета, поэтому ни о какой оплате похода за продуктами или мытье пола и речи быть не может.