ДУМА ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
29 октября 2025 года №26
с. Ярково
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ярковском муниципальном округе Тюменской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно Закона Тюменской области от 24 апреля 2025 года № 39 «О преобразовании сельских поселений, входящих в состав Ярковского муниципального района Тюменской области, и о внесении изменений в отдельные законы Тюменской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Ярковский муниципальный округ Тюменской области, Дума Ярковского муниципального округа РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ярковском муниципальном округе Тюменской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Действия настоящего решения распространяются на правоотношения, возникшие при формировании и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
3. Настоящее решение разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: сетевое издание «ЯРКОВО • МЕДИА» (yar72.ru) и сайт Ярковского муниципального округа (yarkovo.admtyumen.ru).
Председатель Думы В.И. Дик
Приложение к решению Думы Ярковского муниципального округа от 29 октября 2025 года №26
Положение о бюджетном процессе в Ярковском муниципальном округе Тюменской области
Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Ярковском муниципальном округе Тюменской области, возникающих при составлении, рассмотрении, утверждении бюджета Ярковского муниципального округа Тюменской области (далее – бюджета округа) на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении финансового контроля и финансового аудита, утверждении отчета об исполнении бюджета округа.
Бюджетный процесс в Ярковском муниципальном округе Тюменской области осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области», иными законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом муниципального образования Ярковского муниципального округа Тюменской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Ярковского муниципального округа Тюменской области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Участники бюджетного процесса в Ярковском муниципальном округе Тюменской области, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса в Ярковском муниципальном округе Тюменской области, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
— Дума Ярковского муниципального округа (далее – Дума округа);
— Глава муниципального округа (далее – Глава округа);
— Администрация Ярковского муниципального округа (далее – Администрация округа);
— Счетная палата Тюменской области;
— Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
-Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
— Главные распорядители;
— Распорядители бюджетных средств;
— Получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральным законами, Уставом муниципального образования Ярковского муниципального округа Тюменской области, Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области», иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Ярковского муниципального округа Тюменской области.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Ярковского муниципального округа
Дума округа обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения бюджета округа и отчета об его исполнении;
2) рассматривает и утверждает бюджет округа, изменения в бюджет округа;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
4) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета округа;
5) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации;
6) заключает соглашение со Счетной палатой Тюменской области о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями федерального законодательства;
7) утверждает программу муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального округа при утверждении бюджета округа;
8) определяет размер отчисляемой в бюджет округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
9) определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
10) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
11) устанавливает перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
12) определяет цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
13) проводит по проектам решений бюджета округа и решений об исполнении бюджета округа публичные слушания, общественные обсуждения;
14) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами, в соответствии с действующим законодательством;
15) определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов при утверждении бюджета округа;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 3. Бюджетные полномочия администрации Ярковского муниципального округа
Администрация округа осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
2) разрабатывает проекты бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета округа для представления Главой округа в Думу округа;
3) принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних заимствований, утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
4) определяет порядок направления в бюджет округа доходов от использования муниципальной собственности;
5) определяет порядок размещения бюджетных средств на банковских депозитах;
6) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных из бюджета округа;
7) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета округа;
8) устанавливает и исполняет расходные обязательства бюджета округа;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета округа;
10) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
11) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
12)осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
13) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета округа, ведет реестр источников доходов бюджета округа;
14) утверждает перечень главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
15) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
16) вносит на рассмотрение в Думу округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
17) устанавливает и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;
18) обеспечивает исполнение бюджета округа и составление бюджетной отчетности;
19) представляет отчет об исполнении бюджета округа на утверждение в Думу округа;
20) обеспечивает управление муниципальным долгом;
21) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. По проектам решений Думы округа о бюджете Ярковского муниципального округа Тюменской области (далее — бюджет округа) и об исполнении бюджета округа, Думой округа проводятся публичные слушания, общественные обсуждения.
2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся посредством размещения проектов решений Думы округа о бюджете округа и об исполнении бюджета округа на официальном сайте Ярковского муниципального округа и в сетевом издании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленным Уставом муниципального образования Ярковского муниципального округа Тюменской облоасти (далее – сети Интернет) и рассмотрения поступивших предложений.
3. Размещение проектов решений о бюджете округа и об исполнении бюджета округа на официальном сайте Ярковского муниципального округа и в сети Интернет осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня внесения проектов решений о бюджете округа и об исполнении бюджета округа в Думу округа.
4. В публичных слушаниях, общественных обсуждениях вправе участвовать граждане, проживающие в Ярковском муниципальном округе и обладающие активным избирательным правом, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на территории Ярковского муниципального округа, представители государственных органов и органов местного самоуправления (далее — заинтересованные лица).
5. Заинтересованные лица в течение 5 рабочих дней после размещения проектов решений Думы округа о бюджете округа и об исполнении бюджета округа на официальном сайте в сети Интернет, направляют мотивированные предложения по указанным проектам в письменном виде в Думу округа либо в электронном виде по адресу, указанному в проекте решений.
6. Предложения, поступившие к проекту решения о бюджете округа, обобщаются комиссией по бюджету и экономической политике Думы округа и направляются на заключение в администрацию округа, после получения которого рассматриваются согласительной комиссией.
7. Предложения, поступившие к проекту решений об исполнении бюджета округа, обобщаются комиссией по бюджету и экономической политике и направляются на заключение в администрацию округа, после получения которого рассматриваются комиссией по бюджету и экономической политике Думы округа.
8. Результаты рассмотрения поступивших предложений сообщаются заинтересованным лицам и размещаются на официальном сайте Ярковского муниципального округа в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.
Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКРУГА
Статья 5. Общие положения
1. Бюджет округа утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете округа утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Составление проекта бюджета округа основывается на:
— положении послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
— документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
— послании Губернатора Тюменской области, в котором определяются основные направления бюджетной политики и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
— прогнозе социально-экономического развития Ярковского муниципального округа;
— муниципальных программах Ярковского муниципального округа (проектах муниципальных программ муниципального округа, проектах изменений указанных программ).
Статья 6. Организация работы по составлению проекта бюджета округа
1. Работа по составлению проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития округа, проекта бюджета округа, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета округа, определяется Администрацией округа.
3. На основании прогноза социально-экономического развития округа и иных необходимых данных Администрация округа осуществляет разработку основных характеристик бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
Статья 7. Взаимодействие с финансовым органом Тюменской области при составлении проекта бюджета округа
1. Администрация округа направляет в финансовый орган Тюменской области сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа, в сроки, установленные финансовым органом области.
Финансовый орган Тюменской области в срок до 10 августа направляет в Администрацию округа исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Ярковского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и отдельных полномочий органов государственной власти Тюменской области, иные данные, необходимые для составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. До 20 августа Администрация округа проводит с финансовым органом Тюменской области сверку исходных данных.
3. Финансовый орган Тюменской области в срок до 10 сентября доводит до Администрации округа следующие показатели:
— объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа;
— объемы субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и отдельных полномочий органов государственной власти Тюменской области;
— объемы субсидий местным бюджетам;
— дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации (в случае принятия решения об их установлении);
— объемы иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и иные показатели, необходимые для составления проектов местных бюджетов.
4. Администрация округа на основе полученных данных и показателей составляет проект бюджета округа в порядке, установленном действующим законодательством.
5. При внесении изменений в одни из показателей, финансовый орган Тюменской области доводит измененные показатели до Администрации округа до рассмотрения проекта бюджета округа в окончательном чтении.
Статья 8. Муниципальный дорожный фонд
1. В составе бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период формируется муниципальный дорожный фонд.
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета от:
— акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет округа;
— денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
— транспортного налога (за исключением доходов, установленных законом Тюменской области в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
— использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения;
— передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
— платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами;
— платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
— штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
— безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
— поступления в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе из областного дорожного фонда на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы муниципального округа.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
5. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда:
— подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета округа, учитываемых при формировании муниципального дорожного фонда;
— может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета округа, учитываемых при формировании муниципального дорожного фонда.
Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКРУГА
Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете округа на рассмотрение Думой округа
1. Глава округа вносит проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу округа не позднее 15 ноября текущего года.
2. В проекте решения о бюджете округа должны содержаться:
2.1. Основные характеристики бюджета округа;
2.2. Прогнозируемые доходы бюджета округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
2.4. Ведомственная структура расходов бюджета округа по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.5. Размер резервного фонда;
2.6. Источники финансирования дефицита бюджета округа по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период;
2.7. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
2.8. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2.9. Общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
2.10. Проект программы муниципальных внутренних заимствований Ярковского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
2.11. Проект программы муниципальных гарантий Ярковского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
2.12. Распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию муниципальных программ;
2.13. Распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Ярковского муниципального округа Тюменской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета;
2.14. Расходы бюджета округа, осуществляемые за счет субвенций переданных из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.15. Размер муниципального дорожного фонда Ярковского муниципального округа Тюменской области;
2.16. Пояснительная записка по распределению бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Одновременно с проектом бюджета округа Глава округа представляет в Думу округа следующие документы и материалы:
3.1. Пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3.2. Предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3.3. Прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.4. Реестры источников доходов бюджета округа;
3.5. Оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
3.6. Заключение комиссии по бюджету и экономической политики на проект решения о бюджете округа;
3.7. Проекты муниципальных программ Ярковского муниципального округа, содержащие в том числе паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
3.8. Методические рекомендации (проекты методик) по планированию бюджетных ассигнований бюджета Ярковского муниципального округа Тюменской области;
3.9. Иные документы и материалы.
Статья 10. Согласительная комиссия
1. Для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета округа формируется согласительная комиссия из депутатов Думы округа и представителей администрации округа на паритетных началах.
2. Согласительная комиссия создается после рассмотрения проекта решения о бюджете округа в первом чтении.
3. В случае необходимости согласительная комиссия может быть создана до рассмотрения проекта решения о бюджете округа в первом чтении.
4. Согласительная комиссия на своих заседаниях рассматривает поправки по соответствующим подразделам классификации расходов местного бюджета, расходам на муниципальные программы, а также предложения, поступившие в ходе публичных слушаний. Результаты рассмотрения направляются в Комиссию по бюджету и экономической политике Думы округа.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы округа и от администрации округа (далее — стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого одна сторона возражает, считается несогласованным.
6. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы округа.
7. Решение согласительной комиссии является рекомендацией для принятия или отклонения указанных поправок Думой округа.
Статья 11. Принятие проекта решения о бюджете округа Думой округа к рассмотрению
1. Поступивший в Думу округа проект решения о бюджете округа с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 9 настоящего положения председатель Думы округа направляет в комиссию по бюджету и экономической политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 9 настоящего положения.
2. Председатель Думы округа на основании заключения комиссии по бюджету и экономической политике принимает решение о принятии к рассмотрению Думой округа проекта решения о бюджете округа либо о возвращении его в Администрацию округа на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в Администрацию округа, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 9 настоящего положения. Доработанный проект решения о бюджете округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу округа в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Думы округа в установленном настоящим положением порядке.
3. Проект решения о бюджете округа, внесенный с соблюдением требований настоящего положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы округа в комиссию Думы по бюджету и экономической политике для внесения предложений, замечаний, а также в Счетную палату Тюменской области для подготовки заключения.
4. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития района, целевых программ, проекта решения о бюджете округа является комиссия по бюджету и экономической политике.
5. Комиссия по бюджету и экономической политике и в 5-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете округа.
6. Для более тщательного обсуждения представленных документов и материалов комиссии Думы округа могут проводить открытые депутатские слушания.
7. Для обеспечения более тщательного рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов местного бюджета, целевых программ, источников финансирования дефицита местного бюджета могут создаваться рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных вопросов.
8. На основании заключения комиссии по бюджету и экономической политике председатель Думы округа принимает решение о вынесении проекта решения о бюджете округа на рассмотрение в Думе округа и назначении публичных слушаний, определяя при этом время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
Статья 12. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета округа
Одобренный на публичных слушаниях, общественных обсуждениях проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период направляется на утверждение в Думу округа.
1. Дума округа рассматривает проект решения о бюджете округа в двух чтениях.
2. Дума округа при рассмотрении проекта решения о бюджете округа в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития округа, проект решения о бюджете округа, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также результаты рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту решения о бюджете округа.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа в первом чтении являются следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета Ярковского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета Ярковского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) источники финансирования дефицита бюджета Ярковского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
5) общий объем условно утвержденных расходы на плановый период.
4. При рассмотрении на заседании Думы округа в первом чтении проекта решения о бюджете округа Дума округа заслушивает доклад Главы округа или его представителя и содоклады председателя комиссии по бюджету и экономической политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
5. В случае принятия в первом чтении Думой округа указанного проекта решения о бюджете округа утверждаются основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете округа Дума округа может:
а) вернуть указанный проект решения на доработку в администрацию округа;
б) передать указанный проект решения в согласительную комиссию.
Статья 13. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа во втором чтении
1. Дума округа при рассмотрении проекта решения о бюджете округа во втором чтении утверждает расходы по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения бюджета округа во втором чтении являются:
а) распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета Ярковского муниципального округа Тюменской области по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
в) программа муниципальных внутренних заимствований Ярковского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
г) программа муниципальных гарантий Ярковского муниципального округа Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
д) текст проекта решения о бюджете округа в целом.
3. Поправки к принятым в первом чтении показателям местного бюджета направляются в комиссию по бюджету и экономической политике в срок, установленный Думой округа в соответствии с предложением комиссии. Комиссия по бюджету и экономической политике проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам классификации расходов местного бюджета.
4. На рассмотрение Думы округа вносятся согласованные основные характеристики местного бюджета, а также текст проекта решения о бюджете округа.
5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам местного бюджета по предложению комиссии по бюджету и экономической политике Дума округа вправе принять решение о бюджете округа в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании Думы округа.
Статья 14. Опубликование решения о бюджете округа
Принятое Думой округа решение о бюджете округа в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляется Главе округа для опубликования, в установленные сроки в сетевом издании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установленным Уставом муниципального образования Ярковского муниципального округа Тюменской области и на официальном сайте Ярковского муниципального округа.
Статья 15. Временное управление местным бюджетом
Временное управление местным бюджетом осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа вносится в Думу округа Главой округа.
2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
а) пояснительная записка к проекту решения о бюджете округа;
б) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году в случае изменения основных характеристик бюджета округа.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете округа, его принятие и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим положением для рассмотрения, принятия и опубликования решения о местном бюджете.
4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете округа рассматривается Думой округа в одном чтении.
5. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете не проводятся.
Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКРУГА,
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОКРУГА
Статья 17. Исполнение бюджета округа
1. Организация исполнения и исполнение бюджета округа обеспечивается Администрацией округа.
2. Исполнение бюджета округа осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Учет операций по исполнению бюджета округа производится на лицевых счетах, открываемых в органе, осуществляющем исполнение бюджета муниципального округа.
4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа осуществляется в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 18. Отчетность об исполнении бюджета округа
1. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется Администрацией округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой округа и направляется в Думу округа не позднее 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется Главой округа в Думу округа не позднее 1 мая текущего года.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета округа;
2) пояснительная записка к отчету содержащая анализ исполнения местного бюджета;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
4) сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года.
5. До рассмотрения проекта годового отчета об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания, общественные обсуждения в порядке установленном решением о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в соответствии с действующим законодательством.
Дума округа при рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета рассматривает результаты его внешней проверки, а также результаты рассмотрения предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений или публичных слушаний.
6. Решением Думы округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7. Отдельными приложениями к решению Думы округа об утверждении отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета Ярковского муниципального округа Тюменской области по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы бюджета Ярковского муниципального округа Тюменской области по ведомственной структуре расходов бюджетов;
3) расходы бюджета Ярковского муниципального округа Тюменской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источники финансирования дефицита бюджета Ярковского муниципального округа Тюменской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 18.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Думе округа подлежит внешней проверке.
2. Отчет об исполнении бюджета округа за год, документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним в представительный орган, направляются Главой округа на основании заключенного соглашения в Счетную палату Тюменской области до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета округа и подготовке заключения.
3. Счетная палата Тюменской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
4. Заключение Счетной палаты Тюменской области на годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется в Думу округа и Администрацию округа до 1 мая текущего года.
Глава V. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ
Статья 19. Муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области, внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется исполнительным органом Ярковского муниципального округа, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
3. Внутренний муниципальный финансовой контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, ведомственными стандартами, изданными в соответствии с абзацем десятым пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительным органом Ярковского муниципального округа, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Статья 19.1. Внутренний финансовый аудит
1. Главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее — главные администраторы средств местного бюджета), распорядителями средств местного бюджета, получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее — администраторы средств местного бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется внутренний финансовый аудит.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3. Главные администраторы средств местного бюджета, администраторы средств местного бюджета, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Ответственность за нарушения настоящего решения
Нарушение норм настоящего решения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.