В первый день на базе Ярковской школы прошли заседания по четырём направлениям в рамках областного общественно-­педагогического форума «Призвание – 2024». По итогам была выработана резолюция, которую зачитала на заседании 27 августа спикер площадки «Научно­методическое сопровождения кадров», директор Староалександровской школы Анастасия Репанова. В документе педагоги взяли обязательства сохранять память исторических событий, заниматься патриотическим воспитанием школьников, формировать у них активную гражданскую позицию, внедрять дополнительные возможности с целью социализации учащихся, находить средства мотивации процесса обучения.

Пленарное заседание открыл глава района Евгений Золотухин, который сообщил, что в новом учебном году в 19­-ти школах района пойдут 2898 учеников, за парты в первом классе сядут 267 школьников, в 20-­ти дошкольных организациях будут получать образование 1070 воспитанников.

Подводя итоги минувшего года, Евгений Золотухин сообщил, что 1 сентября 2023 года Дубровинская школ принимала своих учеников в обновлённом здании после двухгодичного капитального ремонта. Теперь это образец современного учебного заведения с комфортной пришкольной территорией, игровыми и спортивными площадками, учебными кабинетами, оснащёнными интерактивным оборудованием, трансформируемой учебной мебелью, оборудованными образовательными зонами для отдыха и развития. Строительство основной школы в Краснояре с дошкольным отделением планируется завершить к концу 2024 года, однако глава сообщил, что по ряду причин это открытие может быть отложено. Но всё равно, новая школа будет достроена и местные ребята смогут получать качественное образование в современном здании.

Говоря о Покровской школе, а также о втором корпусе детского сада «Солнышко» в Ярково, Евгений Михайлович сообщил, что завершена процедура обследования зданий. Глава склоняется,
что в Покровском надо строить новую школу. «За короткий промежуток летнего периода проведён большой объем ремонтных работ пищеблоков Староалександровской, Маранской школ и Новосёловского детского сада, – сказал Евгений Золотухин. – На финишной прямой находится процесс реконструкции здания Аксаринской школы для ввода комфортабельного и современного дошкольного отделения».

Завершая выступление, глава отметил: «Губернатор Тюменской области Александр Моор выделил три актуальных направления развития тюменского образования на ближайшее будущее: подготовка педагогических кадров, увеличение мест для учащихся в учреждениях среднего профессионального образования и создание в рамках нацпроекта «Наука и университеты» межуниверситетского кампуса. Поддерживаю каждое из этих направлений, ведь они направлены для удовлетворения нашей потребности в молодых профессионалах. Не в наших правилах просто ждать результатов, мы полностью включены в процессы подготовки кадров – педагогов, аграриев, медиков и других специалистов всех сфер. Буквально час назад я встречался с выпускниками этого года и их родителями для подписания четырёх договоров о целевом обучении».

Начальник управления образования Людмила Ершова в своём докладе отметила, что процесс образования настолько многогранный и многозадачный, что любая деталь перестаёт быть пустяковой и приобретает большое значение, складываясь в единую систему пошагового процесса получения результата нашего педагогического труда. Он точно сформулирован в Законе Российской Федерации «Об образовании»: «Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации».

Термин «самоопределение» описывает проявления различных сторон развивающейся личности: социальное; профессиональное, национальное, политическое, культурное, религиозное. И очень важно, чтобы этот процесс самоопределения проходил под влиянием и грамотном сопровождении педагога.

«В течение последней недели команды учителей, воспитателей, руководителей и специалистов были погружены в процессы общественно-­педагогического форума «Призвание– 2024», – сообщила Людмила Анатольевна. – Работа шла по четырём направлениям: единая система воспитания, единое содержание образования, единое научно-­методическое сопровождение кадров и единая модель профориентации. Педагоги складывали процессную карту конкретных усилий, событий и направлений в систему по блокам: историческое просвещение, инженерное мышление, филологическое образование, формирование гражданственности и трудолюбия и потенциал дошкольного образования и начальной школы, в котором закладывается задел на будущее, традиции и преемственность. Я убеждена, что все участники педагогического марафона заряжены на реализацию полученной, а что гораздо важнее прожитой информации, в новом 2024-­25 учебном году. Для понимания уточню, что это информация – не новая, она актуализирована, систематизирована и адаптирована под реальные запросы современного времени и мировоззрения молодого поколения, были уточнены и расставлены приоритеты образовательного процесса».

Докладчик отметила значимость занятий «Разговоры о важном», урочных и внеурочных занятий на патриотические темы, выработки единого подхода к церемонии поднятия и спуска флага РФ, исполнения гимна в каждой школе. «Военно­-патриотическая игра «Зарница», идейность, традиции и содержание, которой мы бережно хранили, чтили и воплощали в течение многих десятилетий, получила новый виток развития и вышла на всероссийский уровень, – сказала начальник управления образования. – И уже в первый год на региональном этапе отряд «Защитники – 72» Покровской школы занял третье место. Также следует отметить, что международном конкурсе-фестивале военно-­патриотической песни «Граница – 2024» у команды Староалександровской школы также третье место».

Людмила Анатольевна обратила внимание на значимость дошкольного образования, сказала о проблеме дефицита педагогических кадров. Главное, что все вопросы решаемы. «Дмитрий Иванович Менделеев сказал: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Я убеждена, что будущее Ярковского района в надёжных педагогических руках, потому что школы у нас – крепкие, образование – фундаментальное, а педагоги – настоящие! Уважаемые коллеги, поздравляю всех с началом нового учебного года и желаю войти в него с чувством веры в свои силы и силы нашей большой педагогической команды! В единстве – наша сила!», – сказала она.

Интересное выступление прозвучало из уст методиста координационно­-методического центра Натальи Плехановой, которая подвела итоги прошлого учебного года. «В прошедшем учебном году приоритетным направлением в работе было единое содержание образования, когда все школы придерживались определённых стандартов и требований к обучению детей. И это хорошо, так как это даёт равные возможности всем ученикам получить качественное образование. Кроме того единое содержание образования способствует повышению уровня подготовки выпускников и их конкурентоспособности на рынке труда, а также улучшает качество жизни граждан нашего района,
региона и страны в целом», – отметила она.

Вот статистические итоги минувшего учебного года: по единым стандартам и программам обучался 2831 школьник, 1017 (39%) завершили год на «4» и «5». В 2024 году ЕГЭ сдавали 107 выпускников 11­х классов. Из них на сегодняшний день успешно завершили школу и подали заявления на дальнейшее обучение 106.

Результатом плодотворной совместной работы ученика и учителя стало то, что среди выпускников 11 классов восемь получили аттестаты с отличием и награждены медалями «За особые успехи в учении». Золотые медали получили пять выпускников Ярковской школы и один Покровской, серебряными медалями награждены один выпускник Дубровинской и один Новокаишкульской школ.

В этом году девятиклассники также порадовали. Аттестаты с отличием получили 13 выпускников: по одному обучающемуся Аксаринской, Плехановской, Дубровинской и Покровской школ, двое обучающихся Староалександровской и семеро девятиклассников Ярковской школ. Это на пять больше, чем год назад.

Наши школьники являются активными участниками областного научного форума «Шаг в будущее». В прошедшем учебном году наш район представляли пятеро учащихся. Победителем секции «Математика» стала ученица Гилевской школы Екатерина Корнева. Ещё одним важным для нас событием было участие на Всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива», проходившем в Москве, где ученица Староалександровской школы Эмилия Гулиева получила диплом второй степени.

«По итогам олимпиад и конкурсов в Региональную базу одарённых детей и талантливой молодёжи Ярковского района к прошлогодним 108 были добавлены ещё 31», – сказала Наталья Анатольевна.

Мы неоднократно сообщали, что в школах района не хватает учителей. Но есть и приятное исключение. Об этом был небольшой доклад директора Маранской школы Динара Чурина. В образовательном учреждении, которое он возглавляет, вакансий нет. 55 процентов учителей младше 40 лет, из 11 педагогов – 9 выпускники Маранской школы! Поэтому на вопрос: где брать кадры? Ответ прост – готовить самим из своих же воспитанников!

В конце конференции было показано видеообращение министра просвещения страны Сергея Кравцова, были награждены отличившиеся педагоги.