В работе школы приняли участие 120 учеников седьмых-десятых классов общеобразовательных учреждений из Югры, Ямала, Омска, Челябинска, Кургана, Екатеринбурга и Тюмени. Их отобрали по итогам конкурса из более тысячи претендентов. Среди них и учащиеся Ярковской средней школы  Ярослава Слинкина, София Фаизова и Дарья Шишкина.

Традиционно разнообразная программа с привлечением педагогов Тюменского медицинского университета, гостей из Московского физико-технического института, Московского государственного университета им. Ломоносова, Институт биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова включала в себя занятия по фармацевтическим дисциплинам, зоологии беспозвоночных, физиологии, органическому синтезу, анатомии, офтальмологии, ботанике, микробиологии, стоматологии, фармации.

В рамках медико-фармацевтической школы ребята получали теоретические знания и отрабатывали практические манипуляции. Летние школы —  проектные, поэтому их на смене ждали не только лекции и семинары, но ещё и активная работа над собственной научной идеей. Они получили новые знания и качественно продвинулись в решении сложнейших олимпиадных задач, попробовали себя в проектной деятельности, встретились с близкими по духу сверстниками и вдохновились атмосферой медицины.

Школьники побывали в лабораториях университета, посетили анатомический музей, увидели современное медицинское и научно-исследовательское оборудование. Школа была полезна всем тем, кому интересны естественные науки и тем, кто хочет связать свой профессиональный путь с фармацией или медициной.

Дарья Шишкина: «Программа обучения была насыщенной. Школа дала массу возможностей для реализации своих идей и надолго оставила положительные эмоции. Впечатления потрясающие».

София Фаизова: «Медико-фармацевтическая школа – это своеобразная профориентация, где можно познакомиться с разными сферами медицины и определиться с выбором. Меня она заинтересовала сильными преподавателями и уникальным материалом».

***

Порядка 140 старшеклассников из тринадцати регионов России и ещё пяти стран – Египта, Судана, Вьетнама, Колумбии и Сирии смогли пройти бесплатный курс обучения в учебно-научной школе «diceнценуим», которую организовал Тюменский государственный университет для одарённых школьников.  

Основная задача школы – раннее вовлечение в научную, исследовательскую, предметно-прикладную деятельность, подготовка к успешному участию в профильных предметных олимпиадах, научных форумах. Шансы попасть на бесплатную образовательную программу от ТюмГУ были у каждого школьника, перешедшего в восьмые-одиннадцатые классы. Ярковские школьницы Ярослава Слинкина, Полина Сокирко и Ульяна Фальгенштерн успешно прошли отборочный тур и стали участниками данной школы.

Программа школы была посвящена вопросам в сфере экологической безопасности. Ребята смогли посмотреть на актуальные проблемы в этой области с точки зрения биологии, географии, экологии, химии и обществознания. Школьников ждали лекции, практики, лабораторные работы. Участникам смены удалось познакомиться с карбоновыми полигонами, провести научные опыты вместе с преподавателями ТюмГУ, узнать о мировых экологических проблемах, а также весело и интересно провести досуг в компании таких же активных и целеустремлённых ребят.

Ярослава Слинкина: Я очень рада, что «diceнценуим» организует такие учебно-научные школы. Смена включала в себя познавательные занятия в лабораториях вуза и насыщенную досуговую программу: тренинги, мастер-классы, квизы и спортивные игры. Каждый, кто пришёл в школу, нашёл для себя не только новые знания и умения, но и настоящих друзей».

***

С 7 по 17 августа в Международной школе ТюмГУ Zero-Carbon для школьников восьмых-одиннадцатых классов прошли лекции и практические занятия, которые проводили преподаватели ТюмГУ и вузов Москвы.

Международная школа проходила впервые, однако она уже запомнилась нашим ребятам, где они успешно смогли себя проявить. Ученица девятого класса Ярковской средней школы Ульяна Фальгенштерн прошла отбор и приняла активное участие в работе Международной школы. Она не только расширила свой кругозор, но и определилась с будущей профессией.

Ульяна Фальгенштерн: «Приобретённые навыки и знания, безусловно, пригодятся на региональном и заключительном этапах. Проведённые исследования и групповые работы могут стать идеями для создания собственного проекта. Мы слушали многочисленные лекции и беседовали с представителями разных отраслей в области естественных наук, что помогло сформировать предпочтения для дальнейшего выбора профессии».