Усальское сельское поселение является самым компактным среди территорий Ярковского района. Второй созыв председателем местной Думы работает Анна Паршукова. О том, чем живёт село, расположенное в одиннадцати километрах от райцентра, и какие проблемы решают усальские депутаты – в её интервью.

— Анна Петровна, Вы опытный парламентарий: уже третий созыв являетесь депутатом и второй возглавляете Думу. Не устали?

— Нет, быть депутатом сельской Думы для меня необременительно. Напротив, это мои осознанный выбор и жизненная позиция.

— Какие проблемные вопросы приходится решать депутатам Думы Усальского сельского поселения в последнее время?

Анна Паршукова

— С главой поселения Мариной Николаевной Распоповой в прошлом году мы побывали на приёме у главы района – обратились с просьбой о замене кровли на здании Усальского клуба. Евгений Михайлович внимательно отнёсся к нашей проблеме, в результате чего были выделены средства на решение этого вопроса, и у клуба появилась новая крыша. Что касается наиболее актуальных вопросов для Усалки, то это, прежде всего, состояние дорожного покрытия наших улиц. Они решаются, пусть и не все сразу – мы прекрасно понимаем, что это финансово затратные работы.

К примеру, на последнем сходе граждан поднимался вопрос о твёрдом покрытии на улицах Урожайной и Октябрьской. Насколько мне известно, их ремонт запланирован на 2023 год. Также в будущем году нам пообещали сделать надземный переход и остановочный комплекс на федеральной трассе Тюмень – Ханты-Мансийск. Пока же в райцентр жителям села приходится уезжать на рейсовых автобусах по утрам, а возвращаться только вечером. На такси, как Вы сами понимаете, дорого.

— С главой поселения Вы работаете в единой команде, или иногда всё-таки приходится спорить?

— Нет, никаких споров у нас не возникает. Все вопросы мы решаем сообща.

— Насколько часто обращаются к Вам избиратели со своими проблемами?

— Практически каждый день. Односельчане останавливают меня, когда еду на работу на велосипеде: помимо клубной работы, я являюсь ещё на полставки социальным работником. Порой люди хотят просто поговорить, а иногда обращаются с той или иной просьбой. После этого я созваниваюсь или встречаюсь с Мариной Николаевной, и по мере наших возможностей проблемы селян решаются.

— Дума в Усалке «боевая»?

— Правильнее будет сказать – работоспособная. Наше село – небольшое, люди знают в лицо всех депутатов, поэтому говорить о какой-то боевитости, напористости, наверное, всё-таки неправильно. Практически любые проблемы решаются у нас не в авральном режиме.

— Усальское поселение состоит из одного населённого пункта. По-Вашему, это преимущество или недостаток?

— Думаю, всё-таки преимущество. Согласитесь, если провести аналогию с домовладением, что проще навести порядок в небольшом домике, чем в огромных «хоромах».

— На протяжении многих десятилетий в Усалке располагалась молочно-товарная ферма. В этом году её закрыли. Насколько сильно отразилось это на жизни селян?

— Отразилось, причём достаточно сильно. Не скрою, поначалу были и панические настроения. Многим казалось, что они останутся без работы, в том числе и представители многодетных семей, в которых оба родителя трудились в «Ясень-Агро». Затем всё постепенно успокоилось: часть доярок и скотников перешла на работу в сельхозкооператив «Артамоновский», остальные остались в прежнем хозяйстве. В итоге, теперь каждое утро их доставляют на работу, соответственно, в Щетково и Созоново.

— Напоследок, традиционный вопрос, задаваемый депутатам: нужны ли сегодня Думы сельским территориям?

— Главе поселения было бы сложно решать в одиночку вопросы местного значения. Поэтому Дума в нашем селе точно нужна. Депутаты – своего рода гвардия главы, её надёжная опора в решении любых вопросов. Да и в одной команде гораздо проще работать. Отмечу также, что каждый наш депутат – не просто избранный человек, а активист, всей душой болеющий за своё село.

Яркий тому пример – события, происходящие сейчас в Усалке. На недавнем сходе граждан встал вопрос о поднятии уровня нашей речки. Депутаты, по инициативе одного из молодых жителей села, организовали для этого население. Сначала нехотя, а затем всё активнее мужчины и молодёжь выходили в свободное от работы время и совместными усилиями возводили плотинку, чтобы у нас был свой небольшой пруд. Кто-то помогал деньгами, другие выделяли транспорт, третьи активно трудились на земляных работах. В результате, теперь у нас будет и земляной мост на заливные луга, и водоём для купания, забора воды для полива огородов, и, не дай бог, пожарных целей. Будет и рыбалка – чтобы наловить карасей, теперь не понадобится ехать за рыбой «за тридевять земель».