Ольга Яковлева – начинающий ярковский предприниматель. В непростое время ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, она открыла в райцентре студию печати «Бумажный лис». Изготовление фотографий, визиток, вывесок – таков далеко не полный перечень предлагаемых ею полиграфических услуг. При этом предприниматель делает ставку как на розничных, так и на оптовых клиентов, стремясь оптимизировать бизнес-процессы таким образом, чтобы макеты превращались в готовую продукцию уже в день обращения.
Финансовую поддержку по государственной программе Ольга Яковлева получила в апреле 2021 года. Мы поговорили с предпринимателем о том, как открыть свой бизнес с нуля.
— Ольга Анатольевна, в недавнем прошлом вы – наша коллега, работавшая в редакции «Ярковских известий». Каким образом оказались в бизнесе?
— Все началось в сентябре 2020 года, когда мне пришла идея об открытии мини-типографии. Обсудив вопрос с мужем, остановились на формате студии печати: типографии, как правило, работают с большими объемами, а жителям сельской местности требуются, наоборот, малые тиражи. В итоге, студия печати является для этого более подходящим форматом.
Тогда же я узнала о программе поддержки безработных граждан, реализуемой Центром занятости населения, – туда обратилась уже после увольнения. Затем, удачно защитив свой бизнес-план, получила финансовую помощь на реализацию своей идеи.
— Насколько велика эта сумма?
— Я получила 192 тысячи рублей, будучи уже в статусе индивидуального предпринимателя, – последнее условие является обязательным для получения данных средств. Согласно правилам этой программы, предпринимательскую деятельность нельзя закрывать еще в течение двух лет. Также нужно регулярно проходить все проверки и представить отчет о потраченных в рамках бизнес-плана средствах.
В целом, программа поддержки безработных граждан помогла нам открыться быстрее. Думаю, к задуманному мы пришли бы в любом случае, но тогда на это потребовалось бы больше сил, энергии и времени.
— Расскажите, что было дальше?
— Часть необходимого оборудования мы закупили на собственные деньги, остальное приобрели на полученные средства. К концу мая этого года все было закуплено, после чего встала проблема выбора помещения. Дело в том, что арендуемая площадь должна быть подготовленной для подключения всей нашей техники. К примеру, для одного лишь плоского пресса требуется отдельная розетка – сетевые фильтры тут не подойдут. В итоге мы обратились к Сергею Михайловичу Иванову. Нынешнее помещение нам понравилось, и уже в августе мы получили ключи от него.
— Ваши первые клиенты – кто они?
— С первыми заказами ко мне пришли мои друзья и знакомые. Затем заработало «сарафанное радио», и в студию стали обращаться уже их приятели. Выступая на защите проекта, я познакомилась с руководителями организаций, которым также интересны наши услуги. Кроме того, мы начали давать рекламу в интернете и местных чатах, завели страницы студии в соцсетях.
— При этом вы делаете ставку на работу с юридическими лицами?
— Да, мы хотим работать и с ними. Ведь, заходя в любой магазин или учреждение, что мы видим в первую очередь? Информационные стенды, таблички с режимами работы, листовки, брошюры. Предпринимателям требуются визитки и подарочные сертификаты. «Бумажный лис» делает это в день обращения и малыми тиражами, что очень удобно: больше не нужно ездить в Тюмень, заказывая большие объемы, чтобы сэкономить.
— Кстати, почему «Бумажный лис»?
— Я верю в то, что «как корабль назовешь – так он и поплывет». К названию пришла ассоциативно, играя со словами «бумага и «лист».
— Каким образом у вас складываются отношения с предпринимателями района, уже давно работающими в этой сфере? Не боитесь конкуренции?
— Я не отношусь к ним, как к конкурентам. Все мы делаем свою работу по-разному, поэтому в дальнейшем клиенты выбирают сами, исходя из своих запросов и качества продукции. Главное для нас сейчас – это дальнейшее развитие. В планах на ближайшее время – приобретение светового оборудования для фотосъемок, принтера нового формата, аппарата для изготовления значков и ряда другой аппаратуры.
Кроме того, предприниматели – это люди, которые все время чему-то учатся. В том числе у своих клиентов и поставщиков: общаясь с ними, всегда задаешь множество вопросов, стремясь найти то или иное оптимальное решение.