По всей необъятной России, словно кровеносные сосуды, тянутся железные дороги. По ним в отдаленные и не очень уголки самой большой страны мира уже 180 с лишним лет исправно доставляются пассажиры и грузы. Чтобы перестук колес отвечал законам железнодорожной акустики, на станции «Усть-Тавда» местным «врачом» работает Ришат Ташмухаметов.
В железнодорожную отрасль он пришел в 1989 году. На «Усть-Тавде» трудовая деятельность 23-летнего уроженца Сеит началась с должности монтера путей. Как известно, передвигаясь по железной дороге, просто так с одного направления не свернешь. Во многом схожей с железнодорожным сообщением оказалась и дальнейшая жизнь Ришата Абдулхаевича: встав 32 года назад на свою «колею», он с нее больше не сворачивал.
Рабочий день бригадира путейцев начинается с планерки. «Утром провожу инструктаж, на котором определяется фронт работ для монтеров путей», – говорит Ришат Ташмухаметов. Под контролем его бригады участок протяженностью десять километров. «Если находим неисправность – сообщаю об этом по рации мастеру, после чего мы ее устраняем», – делится подробностями своей повседневной деятельности Ришат Абдулхаевич.
В его бригаде в каждую смену выходит до десяти человек: они следят за тем, чтобы стрелочные переводы переключались, как часы. Сам бригадир признается, что в его сфере деятельности, как и в медицине, очень важно вовремя определить «диагноз», предупредив тем самым появление той или иной чрезвычайной ситуации. «При этом нужно не забывать и о собственной безопасности при работе на железнодорожных путях», – говорит нам на прощание Ришат Ташмухаметов.