В Пенсионный фонд Тюменской области продолжают поступать обращения граждан о том, где и как формируется их накопительная часть пенсии.

Отделение ПФР по Тюменской области напоминает, что узнать, где в настоящее время находятся средства Вашей накопительной пенсии, Вы можете в Личном кабинете на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/) или на Едином портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/).

Что делать, если Ваши пенсионные накопления оказались в незнакомом Вам НПФ?

На этот случай на сайте ПФР размещен «Порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в НПФ» (http://www.pfrf.ru/knopki/online_kons/~4439), а также ответы на вопросы, которые могут возникнуть при решении данного вопроса.

Отметим, что с 2019 года, в соответствии с новым законодательством, заявления о переводе средств пенсионных накоплений новому страховщику можно направить только в территориальный орган ПФР лично или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, либо в форме электронного документа (через личный кабинет на сайте ПФР либо на Едином портале госуслуг).

Следует учитывать, что переводить накопления из НПФ в ПФР и обратно, менять один НПФ на другой без потери инвестиционного дохода можно не чаще одного раза в 5 лет.

Получить консультацию по вопросам инвестирования пенсионных накоплений жители Тюменской области могут обратившись в клиентскую службу ПФР или по телефону «горячей линии»: 8(3452) 56-25-00.