Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" официально запущена в эксплуатацию на территории Тюменской области 5 февраля.

Отныне жителям не нужно использовать другие короткие номера – диспетчер сам примет решение, помощь каких служб необходима. Ранее "Система 112" работала в тестовом режиме.

"С 5 февраля все службы находятся в постоянной промышленной эксплуатации. Единый номер 112 позволяет вызвать скорую медицинскую помощь, пожарных, полицию, службу газа. Нынешние морозы испытали систему на прочность, сбоев в работе не было", - рассказал начальник отдела технического обеспечения и защиты информации департамента информатизации Тюменской области Андрей Козлов. 

Сделать вызов на пульт "112" можно с мобильного телефона, в котором нет сим-карты, отрицательный баланс – так же не помеха.

Максимальное время ожидания – 20 секунд, в течение 75 секунд – оператор уточнит все данные и передаст информацию о вызове экстренным службам: 01, 02, 03, 04. Если звонок сорвется, сотрудник "Системы 112" перезвонит.

Напомним, что в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи, в регионах, где "Система-112" введена в постоянную эксплуатацию, действует система автоматического определения местонахождения абонента при совершении вызова по номеру 112. Это позволяет дежурно-диспетчерской службе определять место происшествия и сокращать время реагирования.

Ежедневно за помощью в центр оперативного реагирования обращаются около тысячи человек. Обращение на номер "112" – бесплатное для всех абонентов.