Типичный случай нарушения ПДД для жителей с. Ярково. Каждый раз для того, чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу, велосипедистам требуется остановиться и вести транспортное средство рядом с собой. Тем более, если под рукой находится еще и ребенок. Однако то ли нехватка времени, то ли элементарное незнание правил дорожного движения заставляет ярковчан пренебрегать такими прописными истинами.

«Когда водитель, приближаясь к пешеходному переходу, не успевает среагировать вовремя, так как он ожидает движение пешехода, и, соответственно, скорость пешеходов намного меньше, чем движение на велосипеде, происходит ДТП на пешеходном переходе», — пояснил старший инспектор ГИБДД МО МВД России «Тобольский» Евгений Девятайкин.

Летнее время года для сотрудников автоинспекции по-настоящему горячая пора. К автомобилистам и байкерам добавляются еще одни участники дорожного движения. С теми, кто помладше, весной проводят профилактические беседы в школах, однако с наступлением каникул недавно полученные знания куда-то исчезают вместе с домашними заданиями.

— Мы же осматриваемся, всё равно притормаживаем, не со всей же скорости летим.

— Мы ездить умеем, и как мы можем не видеть?

    В итоге такая уверенность может привести к печальным последствиям. По статистике, велосипедисты получают травмы даже чаще, чем водители мотоциклов. Если байкеры, в большинстве своем, защищены специальной броней и шлемами, то любители крутить педали чаще всего не задумываются о собственной безопасности.

     К сожалению, наши велосипедисты не столь дисциплинированы, как хотелось бы, они нарушают правила дорожного движения. Они не спешиваются при переходе, ездят против направления движения машин.

    Не в восторге от такого поведения велосипедистов на дороге и автомобилисты. Водителям остается рассчитывать лишь на собственную реакцию. В противном случае виновными могут оказаться именно они.

    Велодвижение в Ярково уже давно стало своего рода мэйнстримом. Количество велосипедистов каждый сезон только увеличивается. Однако вместе с тем не далеко и до беды. Так что впору в Ярково для наглядности устанавливать постаменты с поломанными велосипедами и обращением: «Велосипедист, не спеши. Тебя ждут дома».

Основные нарушения велосипедистов в Ярково

Во-первых, велосипед - транспортное средство.  Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам.

Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч. (Такой велосипед в нашем селе уже есть).

Тем не менее, велосипед и его водитель обладают абсолютно теми же правами, о чём многие почему-то забывают, такими же обязанностями, что и водители автомобилей или мотоциклов. В ПДД для велосипедистов предусмотрен всего один небольшой пункт дополнительных ограничений.

Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:

  • перестроение или поворот направо – вытянутая правая рука;
  • перестроение или поворот налево – вытянутая левая рука;
  • остановка – любая из рук, поднятая вверх.

Для подачи знаков в колонне также используются руки. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.

Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.

Как становится ясно из терминологии, велосипедист может быстро изменить свой статус на дороге, если поведет велосипед около себя. При этом на велосипеде он становится водителем транспортного средства, принимая все права и обязанности оного, а пешком – пешеходом (за единственным исключением движения вдоль трассы).

Движение велосипедистов старше 14 лет 

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только в сопровождении взрослых (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Как мы увидели, «водитель велосипеда» должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге. Кроме того, знание правил дорожного движения позволяет намного более эффективно передвигаться на велосипеде, ведь, кроме ограничений, правила объясняют возможности движения, такие как приоритет или корректное размещение на полосе движения.