2021 год для ярковской больницы начался с изменений, которые сделают медицину еще доступнее для пациентов. Заведующая поликлиникой Мария Колесникова рассказала о самых значимых из них:
Основной нашей задачей, по-прежнему, остается организация доступной и качественной медицинской помощи. И, как уже показала практика, качество не может существовать без доступности. Говоря о доступности, мы подразумеваем сокращение времени ожидания записи на прием, отсутствие очередности непосредственно у кабинетов специалистов и беспрепятственную консультативную помощь администраторов.
Анализируя ситуацию, мы пришли к выводу, что нам нужны перемены. Принято решение открыть проекты, результаты которых, по нашему мнению, не заставят долго ждать. И один из них – это «Сокращение времени ожидания пациента при сдаче крови в процедурном кабинете». Думаю, название проекта говорит само за себя. Несколько раз в неделю у процедурного кабинета скапливалось большое количество пациентов. Пациенты долгое время ожидали в очереди и, само собой, были этим не удовлетворены. Для решения этой проблемы мы организовали дополнительные дни приема анализов в ЦКДЛ и стали возить их в город чаще.
Результат, конечно, был положительный, но вопрос ожидания пациентов в очереди полностью решен не был. В рамках этого проекта мы оборудовали и открыли еще один процедурный кабинет. То есть, сейчас осуществлять забор анализов будут два кабинета одновременно в течение всего рабочего времени, а регулировать потоки пациентов будет электронная очередь.
Особое внимание хочу обратить на предварительную запись ко всем специалистам. Без предварительной записи приемы осуществляться не будут, за исключением неотложных состояний. Напомню, что записаться на прием к специалистам можно по телефону, через портал «Госуслуги» и мобильное приложение «Медицина 72».
Так как большая часть предварительной записи в нашем районе приходится на телефонные звонки, в ближайшее время у нас планируется открытие Call-центра, специалисты которого будут осуществлять прием звонков и запись к необходимым специалистам.
Со своей стороны мы будем проводить мониторинг того, чтобы пациенты были приняты строго по времени и предварительной записи. Безусловно, эту работу нам не организовать одним, так как участников процесса много. И если каждый пациент будет заранее планировать свой прием, записываться посредством телефонной связи и приезжать в указанное время, в этом случае нас ждет успех.
Номер многоканального телефона не изменится: 25-3-68. На сегодняшний день вопрос предварительной записи остается открытым, и мы призываем пациентов, особенно проживающих в отдаленных районах, записываться на прием заранее. Мы прекрасно понимаем, что многие из них привязаны ко времени рейсовых автобусов, поэтому специально для пациентов с периферии, наши специалисты Call-центра будут осуществлять запись на прием в первой половине дня. Забегая вперед, скажу, что прием основными специалистами будет организован в две смены, что позволит принимать пациентов в течение всего рабочего времени, а это с 8:00 до 20:00 ч.
Еще одна весомая причина разграничить потоки пациентов и, ни в коем случае, не создавать очередности – это, конечно, эпидемиологическая обстановка. Пациенты, которые предварительно записались и приехали к назначенному времени, не создадут очереди, а значит, риски заболеть минимизируются. Это касается плановых приемов. Пациенты, обратившиеся в больницу с болью и другими неотложными состояниями, будут незамедлительно направлены в кабинет неотложной медицинской помощи.
В рамках другого проекта мы отходим от регистратуры. Работа по совершенствованию регистратуры ведется уже не первый год. Сначала был осуществлен переход на открытую регистратуру, в прошлом году мы перешли на электронные медицинские карты, а в этом году регистратуры в нашей поликлинике больше не будет. Зато у нас появятся администраторы.
Учитывая особенности расположения корпусов поликлиники, администраторы будут находиться в каждом здании, а значит, нашим пациентам уже не нужно будет обращаться в регистратуру общую, как раньше. Вместо этого, придя в нужное строение, нужно лишь обратиться с вопросом к администратору уже на месте.
Также мы будем расширять зоны комфортного пребывания для пациентов и стараться оборудовать их.
Планы у нашей больницы, действительно, большие. Наша цель – сделать медицинскую помощь доступной и качественной для каждого жителя нашего района. И, конечно же, мы будем рады обратной связи от наших пациентов.