На одном из окон здания в центре Ярково видишь надпись крупными буквами «Фото, ксерокопии». Несколько десятков лет назад любой обыватель назвал бы это место просто – фотоателье.

В фотобизнесе Зульфия Рахимзянова оказалась случайно. Шестнадцать лет назад ее прежнюю жизнь изменил неожиданный телефонный звонок. Уверенный голос на другом конце линии спросил ее: «Зульфия, не хотите стать фотографом?». Подобные звонки наталкивают, в первую очередь, на мысли о мошенничестве, но этот случай оказался совсем из другой серии. Рахимзяновой позвонили тюменские предприниматели с предложением о работе в фотостудии. Горожане расширяли свой бизнес, выходя за пределы областного центра, поэтому искали сотрудника из местных жителей.

Формат работы «всему научим сами» Зульфию на тот момент вполне устроил. За плечами у нее, имевшей бухгалтерское образование, были уже многолетние поиски своего места в жизни, а перспектива работать рядовым продавцом не привлекала совершенно. От щелчка затвора фотоаппарата до готовой бумажной фотографии – за три года работы Зульфия Винеровна успела вникнуть во все тонкости этого бизнеса.

Тем не менее, ряд просчетов привели владельцев к мысли о закрытии фотостудии в Ярково. Тогда Зульфия предложила выкупить их долю в бизнесе – «рецепт выживания» к тому времени она представляла уже вполне четко.

«Я начала печатать фотоизображения не только на бумаге, но и на кружках и футболках. Затем предложила клиентам сувенирную продукцию и реставрацию фотографий», – вспоминает предприниматель. Постоянные инновации – именно то, что позволяет держаться на плаву многим видам бизнеса, в том числе и фотоуслугам. При этом есть и обратная сторона медали – стремительное развитие техники, цифровизация отрасли легко могли бы свести на нет все усилия предпринимателя. «Сравнительно недавно наступило время, когда люди перестали печатать обычные бумажные фотографии – пошел бум сначала цифровых фотоаппаратов, а затем и смартфонов».

В подобной ситуации можно было либо уйти из бизнеса, побоявшись сложностей, либо продолжать держаться на плаву, ожидая «попутного ветра». Рахимзянова выбрала второй сценарий, и это сработало. «Последние года два потихоньку восстанавливается спрос на фотографии в обычном формате». У этого явления есть ряд причин: у кого-то вышла из строя техника, другим важен «винтаж», возможность иметь в домашнем архиве кусочек семейной фотоистории.

Предприниматель вспоминает, как однажды в фотостудию пришла одна из местных жительниц со своей дочкой. Для малышки, впервые оказавшейся в таком интересном месте, все вокруг было в диковинку – фотографии, рамки, магнитики. Мама тут же объяснила ребенку, что они пришли сюда для того, чтобы распечатать фотографии для домашнего фотоальбома: «У нас будет, как у бабушки». «И правда, когда держишь в руках фотографию – она теплее и ближе к сердцу», – соглашается со своей клиенткой Зульфия Рахимзянова.

Сегодня, пройдя все сложности, она смотрит в будущее с оптимизмом. К тому же родные и близкие люди всегда готовы поддержать любые ее начинания. Бизнес – это жизнь по расписанию, опоздать на работу – роскошь, ведь, потеряв постоянных клиентов, ты накажешь себя сама. За повседневными рабочими буднями складывается душевное удовлетворение Зульфии Винеровны от любимого дела. Которого могло и не быть, если бы не один звонок…


За прошедшие полтора десятилетия Зульфия Рахимзянова освоила все нюансы фотодела