Когда большая часть трудовой деятельности жителей наших сел и деревень остается позади, и они подходят к пенсионному возрасту, их главными помощниками становятся специалисты-эксперты Клиентской службы (на правах отдела) в Ярковском районе Управления Пенсионного фонда в городе Тобольске.
Одна из них – Надежда Хримучкова. Стремление управлять «миром цифр» появилось у нее еще в детстве, когда она видела за работой свою маму, «колдующую» с калькулятором над стопкой бумаг. Окончив Ярковскую среднюю школу, Надя уехала в Тюмень постигать азы дебета и кредита.
«После учебы вернулась обратно в Ярково, – вспоминает Надежда Витальевна. – Начинала кадровиком и бухгалтером в Пожарной части, затем «доросла» до главного бухгалтера в районном Центре занятости населения. А тринадцать лет назад перешла в ПФР».
Основная масса ее клиентов сегодня – это граждане предпенсионного возраста. С каждым из них необходимо заблаговременно поработать, подготовив макеты пенсионных дел.
«Далеко не все люди хорошо помнят, в какой именно организации они получали наиболее высокую зарплату, – отмечает собеседница. – Поэтому нам, специалистам Клиентской службы, необходимо проверить все документы, сделать запросы в каждую из организаций, где когда-то работал предпенсионер, ничего при этом не пропустив, и назначить человеку оптимальную пенсию».
Конечно же, за прошедшие тринадцать лет графы «приход» и «расход» для Надежды Хримучковой постепенно отошли на второй план. Один из главных моментов в ее сегодняшней работе – изучение новелл российского законодательства, касающихся сферы пенсионного обеспечения.
«Хлопот и дел по службе у меня хватает всегда. Тем не менее, стараюсь свою работу домой «не приносить», а посвящать все свободное время семье и дочерям».