Жители сел и деревень, как правило, не слишком избалованы сервисом, поэтому к открытию любого нового магазина или точки общепита у нас проявляется недюжинный интерес. И тут для владельцев самое главное – не «сломаться» от наплыва посетителей. Три года назад аналогичное испытание на «прочность» выдержал и владелец расположенного в райцентре кафе быстрого питания «Шаверма+» Ринат Гильманов. Предприниматель рассказал о том, с чего начинался его бизнес стритфуда, и как развивается это дело сейчас.

— Ринат, как вы решились на открытие своего дела?

— Поначалу, конечно же, было непросто делать первые шаги навстречу этой идее. Считаю, что побороть свои страхи мне помогло огромное желание воплотить мечту детства в реальность.

— Получали для этого какое-то специальное образование?

— Лучший учитель – это опыт. В юности я освоил профессию сварщика, но уже на первой практике понял, что душа к этому не лежит. Поэтому в дальнейшем окончил курсы поваров и более десяти лет постигал тонкости приготовления пищи в крупных ресторанах Тюмени. Там же приобрел и азы управленческого опыта.

— С какими трудностями пришлось столкнуться на первых порах?

— Прежде всего, это ведение документации и закуп необходимого в соответствии с СанПиНом. Лишь занявшись кафе вплотную, ко мне пришло понимание того, какие средства в соответствии с ГОСТОМ нужно иметь для дезинфекции и каким образом должен быть выстроен алгоритм работы персонала. Помещение нашел сразу же. Выбирал лишь по одному критерию – большой проходимости людей. Поэтому освободившаяся площадь практически в центре села стала беспроигрышным вариантом.

— Легко ли наладился сервис?

— Изначально мы делали ставку на клиентов, покупающих на месте, подстраивались под вкусовые предпочтения ярковчан, выводя идеальную рецептуру продукции. Спустя две недели после открытия наплыв людей к нам стал максимальным. Вдвоем мы уже с трудом справлялись с возросшими объемами заказов, поэтому штат был расширен. Затем ярковчане начали интересоваться доставкой нашей продукции – такую услугу мы им тоже предоставили. При этом вывели оптимальную цену за транспортировку заказов, которая устроила и клиентов, и позволила нам самим не остаться «в минусе».

— Насколько широк сегодня ассортимент вашей продукции?

— Пользуются стабильным спросом шаурма, роллы и пицца. В будущем планируем также готовить у себя гамбургеры.

— Сложно ли совмещать менеджмент и должность шеф-повара?

— Нет, я стараюсь успевать все, поддерживая сервис на городском уровне. Также постоянно прохожу обучение, советуюсь с более опытными знакомыми.

— Насколько быстро сформировали свою ценовую политику?

— Делали это постепенно, анализируя уровень жизни ярковчан. Для любого предпринимателя, в первую очередь, важен оборот, а чтобы спрос на нашу продукцию был постоянным, мы делаем свое дело качественно. Стараясь при этом разубедить людей от бытующего мнения, что шаурма – это «нечто», завернутое в лепешку.

— Сильно ли отразился на вашей деятельности режим повышенной готовности?

— Конечно. В первую очередь это сказалось на выручке – не помогала даже продажа на вынос. Но в дальнейшем, когда люди пошли в отпуска, мы закрыли все свои «минусы».

— Какие планы у «Шавермы» на ближайшее будущее?

— Те же, что и прежде – продолжать раскрутку бренда, чтобы закрепиться на лидирующих позициях в своем сегменте бизнеса.