«Здравствуйте, дети! Садитесь! Сегодня изучим букву «А». Малыши с удивлением смотрели на свою сестренку: что это она придумала? Заставила сесть на диван, надела мамину кофту, да еще и выглядит строже, чем мама! Эта картина из далекого детства до сих пор стоит перед глазами Глюзи Анваровой – уже тогда она мечтала стать учителем. Пойдя в первый класс, девочка поразилась строгой «тетеньке», рассказывавшей такие интересные вещи, что дух захватывало! Возвращаясь из школы домой, она тут же повторяла уроки с тремя младшими братьями. Школьные годы пролетели быстро, за ними последовала учеба в Тюменском педколледже и Тобольском пединституте. И вот уже двадцать лет Глюзя Яхъевна преподает в начальном звене Ярковской средней школы. Теперь ее классы – не импровизированные, а самые настоящие, и учеников не трое, а больше двух десятков.

«Никогда не задумывалась над тем, люблю ли я свою работу? – размышляет педагог. – Наверное, да. Потому что просто не мыслю себя вне школы. Что может быть лучше осознания того, что после твоих уроков искорки в глазах детей становятся ярче от новых знаний, которые они только что получили? Я первая, кто поможет им ответить на вопросы: что такое мир? Кто я в нем? Как мне жить на Земле? Поэтому я не могу ошибаться».

На уроках Глюзи Анваровой полноценно используются современные гаджеты и другие технологии. Учитель начальных классов сегодня – первый, кто должен научить ребятишек пользоваться этими устройствами себе на пользу, для получения дополнительных знаний. «Ноутбуки, планшеты, смартфоны для современных детей – вполне обыденные вещи, – говорит Глюзя Яхъевна. – А вот используют они их порой не всегда эффективно с точки зрения учебы и умственного развития. Нужно помогать им извлекать пользу из больших возможностей гаджетов, а не смотреть на эти устройства всего лишь как на многофункциональные игрушки. Стало быть, педагоги тоже должны быть в курсе всех современных технических новинок». Кстати, наша собеседница не только дает уроки. Три года она является заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и уже три года подряд возглавляет летний пришкольный лагерь дневного пребывания. «Сегодня много говорится о роли учителя, снижении ее уровня в воспитании детей, недооцененности педагогического труда в целом, – подытоживает нашу беседу педагог. – Возможно, это и так – оплата труда, оценка работы учителя обществом являлись важными критериями во все времена. И все же они становятся вторичными, если ты по-настоящему любишь свою работу!»