Семь тысяч книг расставлены по полкам варваринской библиотеки. Обложка к обложке, словно лекарства в аптеке, они занимают нужное место. Книги, как деньги, любят верный счет. Иначе это грозит потерей литературного капитала. Тогда об инвестиции в народ и говорить не стоит. В отличие от рыночной экономики, библиотечный фонд подчиняется другим законам. Культурная прибыль от книжных транзакций незаметно проявит себя в дальнейшем.
В библиотеках трудятся преданные профессии люди, и одна из них, — жительница Варвары Наиля Шамитова, медсестра глазного отделения в прошлом.
«Я переехала в деревню и хотела остаться в медицине, но получила предложение работы в библиотеке» — вспоминает Наиля Шамитова.
Истории лечения пациентов заменила стопка книжных предпочтений сельчан. С врачебным профессионализмом она ведет статистику «болезней» классикой, детективами и сказками. Такое дело заведено на каждого второго варваринца.
«Читатели в библиотеку захаживают все реже, а преданных любителей литературы осталось по пальцам перечесть» — делится профессиональной болью Наиля Шамитова.
Причину библиотекарь видит в домашнем воспитании: «Если родители читают — дети им подражают. Я знаю несколько примеров таких семей» — продолжает она. Стеллажи плотным рядом стоят друг другу. Малая кроха опыта человечества умещается в бумажных переплетах сельской библиотеки. Среди книг — офисная папка с вырезками из газет. Наиля Шамитова 26 лет собирает материалы в печати о жителях Варвары. Библиотекарь объясняет: «Однажды я поняла, что упускаю из рук важное — историю родного села в ее лицах». Так и работает хранительница вечного Наиля Шамитова.