В компании рассказали о новой схеме телефонного мошенничества. Так, злоумышленники звонят россиянам от имени прокуратуры и просят перевести деньги на специальный счет. Об этом «РИА Новости» сообщили в кредитной организации.
«Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, естественно, принадлежит мошеннику», — описал схему собеседник агентства.
С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана, в сравнении с 2019 годом их число увеличилось более чем вдвое. Специалисты отмечают, что подавляющее большинство мошеннических операций проводится с использованием методов социальной инженерии.
Стоит отметить, что текущий период этого года Сбербанку удалось спасти уже около 40 миллиардов рублей клиентов. В то время как за весь прошлый год эта сумма составила 39,7 млрд рублей.