Воспитанники Молодежного центра Ярковского района стали участниками регионального этапа Всероссийских соревнований по экстремальной робототехнике и кибернетике «Кубок РТК: Тюмень».

На состязания в областную столицу приехали 24 команды из Тюменской, Челябинской и Свердловской областей. Кружок «Робототехника» Молодежного центра представляли пятеро ребят и их руководитель – педагог дополнительного образования Рият Мухаметзянов.

Участники соревновались в двух номинациях – «Искатель» и «Экстремал». Дома каждая команда изготовила роботов на дистанционном управлении, чтобы затем испытать их на специальном полигоне с препятствиями – горками, лестницами, барьерами, гравийными площадками. И сделать это максимально быстро и виртуозно.

В номинации «Искатель» ребятам предстояло управлять машинами непосредственно на полигоне, то есть своими глазами видеть, куда направляется робот. А в номинации «Экстремал» участники управляли изобретениями, используя видеокамеры, установленные на борту.

Ярковчане изготовили своего робота из деталей конструктора лего. Робот, к сожалению, не смог преодолеть все препятствия и вывести наших ребят в число призеров. Но сам опыт участия в соревнованиях такого уровня руководитель кружка оценивает как важное вложение в будущее развитие кружка робототехники. Ребята увидели, как проходят соревнования, как и из чего собраны машины соперников и какие навыки нужно тренировать, чтобы на следующих соревнованиях улучшить свой результат. Кроме этого, за участие в соревнованиях юные изобретатели получили в подарок наборы инструментов для своих будущих опытов.

«Кубок РТК: Тюмень» проходит в нашем регионе в четвертый раз. Мероприятие организовано департаментом информатизации Тюменской области. Мария Рудзевич, директор департамента отмечает:

«Соревнования показали себя как эффективный образовательный инструмент для формирования ключевых IT-навыков. Благодаря интересу к соревнованиям, ребята начинают углубленно изучать программирование, робототехнику, осваивают начальные инженерные навыки, участвуют в проектной деятельности. Подобные компетенции выходят за пределы полигона и способствуют формированию у детей осознанного интереса к сфере IT-технологий и выстраиванию дальнейшей профессиональной деятельности. Такой подход обеспечивает качественное формирование кадрового IT-потенциала области».