Фото: ПФР

Формат дистанционных консультаций с использованием кодовых слов (паролей) удобен для всех граждан, в особенности пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях действия режима повышенной готовности позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.

Как получить не общую, а персональную консультацию специалистов Пенсионного фонда по телефону? Для этого необходимо знать свое кодовое слово. Как его получить? Сделать это можно прямо из дома, дистанционно, посредством личного кабинета на сайте ПФР:

1. Войти в свой личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля от портала госуслуг;

2. Нажать в верхней части экрана на свои фамилию, имя, отчество;

3. Найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;

4. Выбрать один из вариантов для идентификации личности: секретный код или секретный вопрос;

5. Указать свои секретный код или секретный вопрос.

Кодовое слово выбирается из двух предложенных вариантов:

  • секретный код: код, состоящий из букв и цифр;
  • ответ на секретный вопрос: девичья фамилия матери, кличка домашнего питомца, номер школы, которую вы окончили, любимое блюдо, любимый писатель либо можно задать иной секретный вопрос. Здесь же, в случае необходимости, его можно будет заменить. Заявление об использовании кодовых слов для идентификации личности также можно подать при любом обращении в клиентскую службу ПФР. Специалисты ведомства обращают внимание на то, что не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности граждан, а кодовые слова помогают идентифицировать звонящих. Помимо кодовых слов, граждан просят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС.