Ее называют мамой белорусского агроэкотуризма — женщину, которая первая поверила в будущее агроусадьб и повлияла на развитие целой отрасли в стране. 21 августа на online-форуме по сельскому туризму «И селу, и городу» Валерия Клицунова расскажет, в чем секрет притягательности сельского отдыха и почему она называет Беларусь «маленькой Италией».

Ежегодно сельский отдых в Беларуси выбирает около 500 тыс. туристов, а количество агроусадьб к 2020 году достигло 2700. Это случилось не сразу. Инициатором развития отрасли в Республике стала Председатель Правления БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова. Во многом благодаря ей был подписан Указ Президента «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь», который стал для страны экономическим чудом. А программа льготного кредитования Белагропромбанка позволила «развернуться» людям: они доверились государству и вложили деньги в землю.

Сейчас белорусские агротуристические кластеры известны на всю страну. «Муховецкая кумора», «Воложинские гостинцы», «Велесов шлях»  — излюбленные места отдыха белорусов. Внутренний туризм составляет порядка 90 %.

21 августа в 12 часов по тюменскому времени в рамках национального проекта по поддержке малого и среднего предпринимательства пройдет online-форум по сельскому туризму «И селу, и городу», где Валерия Клицунова расскажет, как формировалась уникальность туристского продукта в Беларуси,  о пройденном пути и о перспективах развития сельского туризма.

25 января – День российского студенчества

«Для Тюменской области сельский вид туризма является пока новым, но существуют все предпосылки для его успешного развития. В регионе есть не только все условия, но и желание руководителей сельских муниципальных образований для его продвижения.  При пандемии коронавируса, когда люди вынуждены были оставаться в условиях самоизоляции неопределенное время, резко увеличился спрос на проживание загородом, в сельской местности. У людей возникла потребность чаще проводить время вне дома, на природе. Любой человек, который приехал из города в деревню является туристом: потребителем продукции, которая производится и продается на селе, и потребителем услуг, которые там оказываются. Появление туризма на селе, послужит условием для обращения жителей к истории своего края, изучению самобытности и уникальности своей территории, к самоидентификации, а также стимулирует развитие сельской экономики. Таким образом, цепочки взаимосвязи человек-природа, город-село усиливаются (возникает потребность одних в других). Чтобы соответствовать ожиданиям городских потребителей, бизнес на селе должен уметь формировать интересные предложения. Мы приезжаем в деревню с определенными ожиданиями: экологически чистые продукты, тишина и покой, свой участок с овощами и зеленью, некая аутентичность быта и домашний уют.  Поэтому сейчас как никогда актуально развитие сельского вида отдыха для горожан, уставших от городской суеты, подкрепленной временем, проведенным на самоизоляции. И эта возможность, которую нельзя упускать».

Мероприятие проводится в рамках Года сельского предпринимательства, который был объявлен Губернатором области Александром Моором. Организаторами выступают Правительство Тюменской области, Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области», Центр «Мой бизнес» и Агентство туризма и продвижения Тюменской области при поддержке Комитета по туризму ТРО «Опора России».

Для участия в форуме необходима обязательная регистрация по ссылке или на сайте iato.ru. Подробности по телефону +7 (3452) 49-99-44, доб. 242.