Любой, кто проезжает этим летом по автодороге Тюмень–Ханты-Мансийск, отметит про себя огромные масштабы ремонтных работ на участке от моста через реку Тобол до с. Борки Тюменского района. Пока они приносят некоторые неудобства, но в скором времени работы закончатся, и у дороги будет совсем другое качество. О реконструкции почти ста километров федеральной автотрассы нашему корреспонденту рассказал Алексей Осинцев, заместитель директора ФКУ «Уралуправтодор» в Тюмени – предприятия, которое является заказчиком работ.

— Алексей Викторович, информационные аншлаги на автодороге гласят, что капитальный ремонт ведут… и далее по тексту. Но, по своей сути, это строительство новой дороги, которая станет шире прежней в два раза.

— Для нас это все-таки капитальный ремонт. Дорога относилась ко второй категории, по классификатору это обычные, нескоростные автодороги с двумя или четырьмя полосами движения. И после ремонта она по-прежнему будет иметь вторую категорию. Мы доводим параметры дороги до нормативных по увеличению пропускной способности трассы. Упрощенно говоря, делаем четыре полосы движения – по две в каждую сторону. В настоящее время ведется капремонт двух участков. Это от 38-го до 80-го километра и от 80-го до 122-го километра или до моста через реку Тобол. Почему я разделил? Потому, что работы выполняют разные подрядные предприятия. Кроме того, работают и мостостроители. Они возводят три моста через малые реки.

 — Когда завершатся работы на участке?

— Этот контракт переходящий, то есть рассчитан на 2020–2021 годы. Все искусственные сооружения – мосты – мы сдаем в 2020 году. Линейная часть дороги сдается в два этапа – в 20-м и 21-м году.

— Правильно ли я понял, что не 100% протяженности дороги от моста через Тобол до Тюмени в этом году будут сделаны четырехполосными?

— Да. Останется небольшой двухполосный участок. Его ремонт начнется в 2021 году и тогда, как вы говорите, четыре полосы будут на 100% протяженности от Тюмени до 122 километра.

— Алексей Викторович, проезжая по дороге, видишь приготовленные для ремонта «горы» песка и щебня, промышленные площадки. Сейчас это требует согласования с собственниками земли, местными властями. Это не «тормозит» работы?

— Все согласования проведены заранее. Это дело подрядчиков. Все территории, на которых базируются стройгородки, строительные материалы, согласованы и оформлены официально и с собственниками земли, и с муниципалитетами. Так что проблем в этом нет.

— Ярково – районный центр. Один из самых больших населенных пунктов от Тюмени до Тобольска. Будет ли около него так называемая «пятая полоса» дороги?*

*Для безопасности движения левый поворот при выезде на дорогу из Ярково будет запрещен. Для этого может быть построена дополнительная полоса с движением только в правую сторону и выездом на дорогу. В таком случае повернуть на левую сторону движения можно будет только на специально оборудованной развязке с соответствующей дорожной разметкой и знаками.

— Около Ярково пройдут, как и на всем протяжении дороги, четыре транзитные полосы и сейчас прорабатывается вопрос об удобной транспортной схеме с «привязкой» ярковского автовокзала и «примыканием» улиц Ярково. Участок дороги со 101 км до 114 км запланирован для ремонта в 2021 году, поэтому время для создания удобной схемы есть. В любом случае, дорога около Ярково будет безопасной, с освещением, шумозащитными экранами и надземным пешеходным переходом.

— Масштабы, темпы текущих работ позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. Теперь бы и до Тобольска четыре полосы. Когда?

— Сейчас ведется работа по заключению контрактов на капитальный ремонт в 2021 году участка от 124 км (от моста через р. Тобол) до 154 км – это граница Ярковского и Тобольского районов. Будем ремонтировать там. И есть проектно-сметная документация от 154-го до 200-го километра – до Тобольска. Будем надеяться, что ничто не помешает и тот участок отремонтировать в ближайшее время.