По традиции, в последнее воскресенье октября, приходящееся в этом году на 26-е число, в России отмечается праздник профессиональных водителей и автолюбителей – День автомобилиста. Автомобилей на наших дорогах день ото дня всё больше и больше. Этот вид транспорта доставляет людей и грузы на значительные расстояния, позволяет решать сложные логистические задачи и обеспечивает бесперебойную работу множества предприятий.
О водителях «Ярковские известия» рассказывали уже неоднократно. В канун очередного праздника корреспондент газеты пообщался с водителем автобуса КС-10 Ярковского ЛПУМГ Александром Шиловым.
«То, что я стану шофёром, решил для себя ещё в раннем детстве, когда играл в машинки в песочнице детского сада», – вспоминает Александр Юрьевич. Осуществить детскую мечту, получив эту профессию, в те времена в Ярково можно было в двух местах – в ДОСААФ и СПТУ-16. Окончив в 1983 году Ярковскую среднюю школу, Александр поступил в училище, после завершения учёбы в котором началась его трудовая деятельность. Первым местом его работы стала автоколонна, а первым автомобилем – самосвал «ЗИЛ-ММЗ».
Вскоре Шилова призвали в армию – служить наш земляк отправился в одну из частей ПВО на Камчатке. С рулём не расставался и там – возил на «УАЗе» замполита части.
Демобилизовавшись, Александр вернулся в родное Ярково. Некоторое время трудился в автоколонне, затем перешёл на компрессорную станцию, начав с работы слесарем в службе ИВС. Пожалуй, это был единственный период, когда он «изменил» выбранной ещё в детстве профессии. Спустя год Шилова перевели в гараж. Поначалу водил грузовой «ГАЗ» и дежурный автобус, а в 1996 году ему доверили большой автобус.
«Это был «ЛАЗ» – таких за время работы на КС-10 у меня было два. После них был «Икарус», а позже – немецкий «МАН», который до сих пор на ходу. В дальнейшем, «Газпром» решил перейти на автобусы отечественного производства. В результате, сегодня я вожу людей до станции и обратно в основном на «НефАЗе» – это техника производства Нефтекамского завода, дочернего предприятия «КамАЗа». Автобус работает на метане – экологически чистом топливе», – делится деталями своей «автобусной биографии» Александр Юрьевич Шилов.
Перевозка людей – занятие для ответственных специалистов своего дела. К таким, без сомнения, относится и Александр Шилов. В его работе важно всё: большой водительский стаж, умение управлять габаритной техникой и своевременно её обслуживать. Заходя в автобус Александра Юрьевича, многие из ярковских газовиков ловят себя на мысли, что им хочется разуться – здесь чисто, как дома. А ещё, по словам работников КС-10, по Шилову можно сверять часы – за все годы ни разу не было такого, чтобы он опоздал хоть на минуту.
«Что для Вас Ярково?», – спрашиваю своего собеседника. «Всё. В молодости, лет сорок назад, были мысли куда-то поехать. Хотел даже остаться на Камчатке, в краю вулканов и медведей, после армейской службы. А потом понял, что лучше родного края ничего нет. Здесь, в Ярково, я родился, здесь женился, здесь родились и выросли мои дети. Сам, кстати, дед уже давно – у меня четыре внука. Здесь я живу, здесь моя малая родина», – подытожил нашу беседу Александр Шилов.
