Теперь это так называется на официальном языке. А старшее поколение называла этот вид летней занятости детей – просто практика. Ученики, как правило, ухаживали за пришкольным участком. Поливали, пропалывали, собирали ранний урожай. А выращенные овощи шли в школьную столовую.

Огород Красноярской школы близок к идеальному. Ровными рядами растёт картофель, свёкла, морковь, лук. Короче весь «борщевой набор». А ещё цветы. Они украшают территорию школы и тоже требуют ухода и полива. Делают это ученики 4 – 8 классов. По определённому графику, составленному на все лето по 7- 8 человек они приходят на пришкольный участок. Детей из Усть-Тавды и Малого Есаул (Тальнички) привозит школьный автобус.

Большой огород был посажен в самом начале июня под руководством учителя биологии Салихи Ашербакиевой. Ребята не просто выполняли механическую работу. Они знакомились с определёнными агроприёмами выращивания овощей, узнавали что-то новое о растениях – цветах, овощных культурах. Летом на участке дети работают около двух часов.

— После поливки и прополки ребята играют на школьном дворе, – рассказывает педагог школы Эмма Абуталипова, работающая с учениками сейчас. – Футбол, волейбол, другие подвижные игры. Это помогает детям разного возраста познакомиться поближе, подружиться. В деревнях детей не так много и здесь они вместе могут интересно проводить досуг.

В период социально значимой деятельности школьники Красноярской школы ухаживают за обелиском павшим в года Великой Отечественной войны землякам.