Любовь Ивановна родилась в Свердловской области. Затем её семья переехала в Ишим. После девятого класса она поступила в Тюменский кооперативный техникум. В 1967 году, получив специальность технолога хлебопечения, была распределена в Ярково. Всю свою жизнь Любовь Слемнёва проработала на одном предприятии.
«Не раз приходилось слышать от людей в возрасте: «Эх, попил бы сейчас вашей газированной воды, вкусная была». «При этом в производстве не применялось никакой химии», – вспоминает Любовь Ивановна.
Поначалу молодой специалист была преподавателем в школе пекарей – была такая в те годы структуре потребкооперации. Затем была лаборантом, а позже молодого специалиста назначили заведующей производством. На этой должности Слемнёва проработала вплоть до выхода на заслуженный отдых.
«Новая пекарня была открыта в Ярково в 1987 году, – вспоминает ветеран пищевой промышленности. – В старой сначала пекли только хлеб, затем в пристрое открыли булочный цех, чуть позже ещё и кондитерский. Там работала Мария Павловна Захарова – кондитер от Бога. Рукодельница, выдумщица, делавшая такую выпечку, что пальчики оближешь. Причём, это ведь не один-два противня, а массово, на продажу. Наверное, пожилые люди помнят эту вкуснятину».
В старой пекарне выпекали до девяти тонн хлеба в сутки. Но этого количества стало не хватать, поэтому и началось строительство новой большой пекарни. Первые три года, после ввода в строй, пекарня работала на полную мощность: в сутки выпекалось более тринадцати тонн хлеба.
«В это время пекарям добавили зарплату. Подобрался хороший коллектив, работали дружно, с огоньком, трудились классные специалисты. Такие как Сафура Таиповна Шакирова и Светлана Ивановна Горшкова, которая пришла к нам сразу после школы, но работала так, будто всю сознательную жизнь пекла хлеб. Затем она поступила учиться на зоотехника в Тобольск, но отучившись, вернулась к нам. Печь хлеб – это было её призвание», – рассказывает Слемнёва.
В 90-е годы стали появляться небольшие частные пекарни. Райпотребсоюз вынужден был сбавлять обороты.
«Не менее известным был и колбасный цех. Помимо варёной и полукопчёной колбасы, здесь выпускался большой ассортимент мясных деликатесов. Особо славилась местная пастрома, которую делала мастер Евгения Николаевна Фахрутдинова. Также пищекомбинат производил отличную ветчину. Для этого были изготовлены специальные формы. Вся продукция была из натурального сырья. В колбасу, например не добавлялись соя или другие наполнители. Только мясо и специи. Сейчас найти такую продукцию в магазинах вряд ли получится», – с гордостью и с грустью говорит Любовь Ивановна.
На пике своего развития пищекомбинат выпускал до двадцати тонн колбасной продукции в месяц. Всё уходило на «ура».
Цех безалкогольных напитков выпускал квас и различные газировки: «Лимонад», «Дюшес», «Тархун». Руководила цехом Роза Николаевна Клипперт. За смену делали по 150 декалитров напитков. А в праздничные – до двухсот.
«Говоря о пищекомбинате надо, прежде всего, вспомнить людей, которые трудились здесь. Хочу отметить Леонида Васильевича Батуева, который долгое время работал механиком, а позже был директором. Екатерину Шарапову, которая пекла булочки, потом стала экспедитором. Незаменимого кладовщика Людмилу Александровну Артамонову. Нина Матвеевна Шеффлер начинала работать в колбасном цехе, затем уехала на небольшое время в Ялуторовск, где трудилась на мясокомбинате. Вернувшись затем в Ярково она внедрила приобретённый опыт в наше производство. Всех и не вспомнишь, пусть простят те, кого не упомянула. Главное, мы делали очень нужное дело – кормили жителей района. И делали это хорошо», – поделилась Любовь Ивановна.
Благодаря пищекомбинатовской продукции, на областных выставках ярковская экспозиция всегда была в центре внимания. К нам приезжали перенимать опыт представители потребкооперации со всей страны, но…
Поговорили мы о причинах закрытия предприятия. По мнению Слемнёвой, работники потребкооперации оказались не готовы к новым реалиям, не смогли конкурировать с коммерческими структурами. Необходимо было думать о рынке сбыта продукции, не зацикливаться на районе. Яркий тому пример – хлеб из Байкалово. Там на базе пекарни сельпо произошло не сокращение производства, а расширение – хлеб стали производить не только для села, а продавать в магазины от Тобольска до Тюмени. Почему-то руководство наотрез отказалось сдавать производственные площади в аренду. Не захотело сотрудничать с частниками, хотя ярковские предприниматели были готовы брать на реализацию продукцию пищекомбината. Постепенно падала рентабельность. Комбинат стал работать в убыток. Жаль, конечно, но реалии таковы. Сегодня вряд ли получиться восстановить производство…

