
Вот строки о легендарном председателе (это биография со слов жены Калашникова, Анастасии Михайловны), которые хранятся в Маранской школе: «В 1905 году в семье крестьянина Данилы Ивановича Калашникова родился мальчик. Назвали его Димой. В семье было трое детей. Все трудолюбивые. Примером трудолюбия и доброты была мать Федосья Александровна Калашникова. Хозяйство родителей Димы было середняцким. Жили пока единолично. Отец часто болел, здоровье было подорвано ещё в молодые годы, когда тот ходил матросом на пароходе. Несмотря на всё, дети учились. Тогда в Маранке была министерская школа грамоты. В учёбе среди детей особенно выделялся Дмитрий. За отличное поведение и прилежание Дмитрий был награждён похвальным листом.
До 1927 года он жил с отцом и матерью. Когда Дмитрию исполнилось 23 года, он ушёл служить в ряды Красной армии. Мечтой его было продолжить учёбу. Он понимал, что Родина нуждается в грамотных, знающих людях.
В армии Дмитрий прослужил до 20 января 1930 года. Служить пришлось в 113-ом дивизионе 6-го взвода ОГПУ. Он выполнил трудную, но почётную обязанность чекиста.
В рядах Красной армии 13 февраля 1928 года он вступил в ряды членов ВЛКСМ, а немного позднее стал членом ВКП(б). Партия и комсомол воспитали в нём достойного сына советского народа, закалили его волю и характер.
Дмитрий Данилович Калашников был политически подготовлен для трудной работы. В то время он окончил партийную школу и был ответственным организатором группы содействия партии. Таким, закалённым и мужественным, прибыл в Маранку. Это был январь 1930 года – трудные годы для молодой советской республики. Это было время коллективизации. Нужно было организовать коллективные хозяйства, которые должны были доказать выгоду ведения хозяйства. Но старое не собиралось просто так уступить дорогу новому, прогрессивному. Нужны были умные, знающие люди, которые бы сумели взяться за это дело.
Дмитрий Данилович Калашников прибыл в село с ответственным поручением партии по организации колхоза. Ярковский райком партии назначил его председателем колхоза, который именовался «Красной волной». Красный цвет – символ счастья…
Но враги не дремали. Со стороны кулачества виделась огромная ненависть к советской власти и к тем, кто организовывал колхозы. Не хотели кулаки дать почувствовать народу силу коллективного хозяйства. Зверски, из-за угла убивали тех, кто был зачинателем этого трудного дела.
К своему делу организатора Дмитрий Данилович относился честно, с душой. Армия и партия научили его быть требовательным и правдивым.
Сельский совет в то время находился в деревне Бор. Туда и пошёл по делам Дмитрий Данилович весенним майским днём. По дороге домой он был встречен кулаками и зверски убит. Это случилось 12 мая 1930 года. Перестало биться сердце замечательного человека, организатора колхоза «Красная волна». Имя его будет вечно сохранено в наших сердцах, ведь ни одна большая победа не бывает без жертв. Любая разведка опасна. Большая слава тем, кто ходит в разведку.
Колхоз «Красная волна» окреп, и на деле доказал, что ведение коллективного хозяйства – большая сила.
Наша школа носит имя этого замечательного человека. Имя его должно быть сохранено и для других поколений. Наша задача с честью нести это имя».
А теперь давайте поглядим на событие тех времён через призму истории. Коллективизация в молодой стране советов шла не просто. Крестьяне-единоличники, у которых дела шли неплохо, особо то не хотели вступать в колхозы. Первоначально была экономическая конкуренция, в которой побеждали одиночки.
5 января 1930 года вышел указ ВКП(б) о колхозном строительстве. В европейской части страны массовая коллективизация хоть и буксовала, но продвигалась. А вот в Западной Сибири власти пришлось применять жёсткие меры. Дело в том, что крестьяне в наших краях жили неплохо, как до революции, так и после. У нас не было крепостного права, развитие сельского хозяйства поощрялось государством.
12 февраля 1930 года Сибкрайком партии выпустил постановление об экспроприации кулацких хозяйств и передаче их имущества в колхозы. Здесь то и началось противостояние. Правда, в открытое восстание оно не вылилось. В памяти ещё остались события 1921 года. Но отдельные акты сопротивления единоличников (кулаков) случались. Убийство Калашникова в Маранке один из таких.
Главное, что Дмитрий Данилович верил, что будущее за коллективным хозяйством. Его имя стало легендой, символом. Вот только в 90-е годы все старания народа были уничтожены либеральной властью…
