ДУМА ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
26 декабря 2024 года № 260
с. Ярково

О внесении изменений в решение Думы района от 10.09.2024 №228 «Об утверждении положений о видах муниципального контроля, осуществляемых на территории Ярковского муниципального района Тюменской области»

В связи с приведением нормативного правового акта о видах муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь статьей 22 Устава Ярковского муниципального района Тюменской области, Дума района РЕШИЛА:

1. Внести изменения в решение Думы Ярковского муниципального района от 10.09.2024 №228 «Об утверждении Положений о видах муниципального контроля, осуществляемых на территории Ярковского муниципального района Тюменской области» следующего содержания:
1.1. Приложение к Положению о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.
1.2. Приложение к Положению о муниципальном земельном контроле изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.
1.3. Приложение к Положению о муниципальном в сфере благоустройства изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему решению.
2. Настоящее решение разместить в сетевом издании «ЯРКОВО • МЕДИА» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Ярковского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня размещения в сетевом издании «ЯРКОВО • МЕДИА» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Думы В.И. Дик

Приложение 1
к решению Думы района
от 26.12.2024 г.  № 260
Приложение к Положению о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1. Наличие информации об установленном факте загрязнения и (или) повреждения автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее — автомобильные дороги) и дорожных сооружений на них, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог.
2. Наличие информации об установленном факте истечения сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и (или) дорожных сооружений, строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при размещении элементов обустройства автомобильных дорог.
3. Выявление по результатам контрольного мероприятия без взаимодействия с Контролируемым лицом признаков возведения, осуществления деятельности в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (муниципального района) с нарушением сохранности автомобильных дорог.
4. Выявление по результатам контрольного мероприятия без взаимодействия с Контролируемым лицом признаков осуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Ярковского муниципального района в нарушение условий обеспечения их сохранности.

Приложение 2
к решению Думы района
от 26.12.2024 г. № 260
Приложение к Положению о муниципальном земельном контроле

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Наличие по состоянию на первое число квартала, следующего за отчетным, факта нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью не менее 4 гектаров при одновременном наличии следующих условий:
– каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет;
– лицо не является членом крестьянского фермерского хозяйства, участником юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют деятельность по сельскохозяйственному производству, либо не передало указанные земли во владение или пользование таким лицам.

2. Наличие по состоянию на первое число квартала, следующего за отчетным, факта нахождения в собственности или аренде у физического лица одного или нескольких земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, общей площадью не более 2000 кв. м, на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости, при одновременном наличии следующих условий:
– каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет;
– земельные участки не переданы во владение или пользование иным лицам;
– согласно сведениям публичной кадастровой карты, ни на одном из земельных участков не расположены строения, объекты капитального строительства;
– лицом не направлено заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
– лицо имеет постоянную регистрацию на территории иного субъекта Российской Федерации, не имеющего общую административную границу с Тюменской областью.

3. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.
4. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
5. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
6. Захламление земельного участка, выразившееся в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов с площадью захламления более 10 кв. метров в границах земельного участка (сплошного слоя отходов), независимо от состава и вида отходов.
7. Ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств.
8. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
9. Длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ, иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).

Приложение 3
к решению Думы района
от 26.12.2024 г. № 260
Приложение к положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований

1. Увеличение числа лиц, получивших травмы в зимний период, более чем на 30 % при падении на придомовых территориях многоквартирных домов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года согласно информации  учреждений здравоохранения.
2. Увеличение в отчетном периоде (на последний календарный день квартала) на 50 и более процентов по отношению к аналогичному периоду количества обращений, поступивших через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о складировании мусора в местах, не предусмотренных для этих целей, в том числе о непринятии своевременных мер по уборке территорий контейнерных площадок.
3. Получение информации от муниципального учреждения, осуществляющего деятельность по мониторингу производства земляных работ, о непроведении Контролируемым лицом работ по восстановлению нарушенного благоустройства территории более двух лет со дня прекращения срока действия разрешения на производство земляных работ (ордера на раскопки).
4. Выявление в отчетном периоде (квартале) более трех фактов о действии (бездействии) Контролируемого лица по обеспечению соблюдения безопасности в местах проведения земляных работ, полученных в результате контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с Контролируемым лицом.
5. Поступление в адрес органа муниципального контроля от граждан (способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем сведений, с высокой степенью вероятности свидетельствующие:
— о сбросе, складировании и (или) временном хранении мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципального образования вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципального образования;
— об установки и переноски малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства без разрешения и без проектов, согласованных с местными органами архитектуры и градостроительства и Госавтоинспекцией в части обеспечения безопасности и организации дорожного движения, в случае, когда наличие таких разрешений и проектов является обязательным.