Расскажите, как попасть на форум? Ведь классных руководителей много, но не всем удаётся съездить на такое мероприятие.

Мария Тамерканова: – Заявки на участие подаются после окончания учебного года. После этого начинаются два этапа тестирования: необходимо ответить на довольно сложные и нестандартные вопросы. После тестирования высылаешь видеовизитку. Ну, а потом ждёшь итоговый вердикт – письма-приглашения.

Эмиль Баширов: – У меня была схожая процедура. Мы сравнили вопросы тестирования с Марией Ивановной. У неё акцент был на психологию, у меня было больше вопросов на общий кругозор.

— Много педагогов съехалось на форум?

Эмиль Баширов: – У нас было почти полторы тысячи педагогов со всей России.

Мария Тамерканова: – Так как я была на форуме в Год педагога и наставника, то количество участников было больше – три тысячи. Форум состоялся на площадке Московского гостиного двора.

 — В каком формате проходил форум?

Мария Тамерканова: – У нас в основном были семинары, на которых приглашённые спикеры – известные опытные педагоги-наставники – поднимали ту или иную тему. Например, как проводить классные часы, в какой форме.

Эмиль Баширов: – Основная тема нынешнего форума – это 80-летие Победы. Больше было квестов, викторин. Также состоялось множество знакомств с интересными людьми. Говорили много и о современном подходе к образовательному процессу.

— Судя из сообщений средств массовой информации, выступления министра образования Сергея Кравцова, требуется определённая реформа системы образования. Об этом говорили?

Эмиль Баширов: – Да, на эту тему было много разговоров. К примеру, каждый спикер задавал определённую тему и проводил опрос участников форума. Любая реформа должна исходить не только сверху. Важно узнать, что об этом думают те, кого эти реформы коснуться непосредственно.

Мария Тамерканова: – Мы очень надеемся, что в Министерстве образования услышат мнения педагогов, и при принятии тех или иных решений учтут наши голоса.

— А может не нужны реформы, может у нас всё хорошо, и не надо ничего менять?

Эмиль Баширов: – Жизнь стремительно меняется и, чтобы от неё не отстать, нужны определённые перемены.

Мария Тамерканова: – В век цифровизации не обойтись без внедрения новых подходов к образовательному процессу.

— Понимаю, что нужно менять учебные программы в гуманитарных дисциплинах. Но стоит ли это делать в физике, математике или химии?

Эмиль Баширов: – Здесь я Вам возрожу. Именно в точных дисциплинах реформы очень нужны. Сейчас в науке произошли большие перемены, связанные с внедрением новых информационных технологий. Не зря партнёрами Министерства образования являются такие госкорпорации как «Росатом», «Роскосмос». Приведу пример. Победителем конкурса «Учитель года» стал учитель физики из Санкт-Петербурга Леонид Дедюха. На своих уроках он не зацикливается на изучении академических физических законов, а рассказывает ребятам о гениальных инженерных решениях, которые меняют нашу жизнь. Кстати, кроме традиционного пеликана ему дали путёвку на Северный полюс на ледоколе!

Мария Тамерканова: – Во всех сферах жизни сейчас очень много креатива, поэтому мы должны постоянно внедрять в образовательный процесс что-то новое, опираясь при этом на фундаментальные знания.

— Подведём итог. Что вы взяли от форума?

Эмиль Баширов: – Во-первых, это неимоверный заряд, который ты получил от спикеров и коллег со всей страны. Во-вторых, появляется новая мотивация. Есть такой термин «профессиональное выгорание». Благодаря подобным мероприятиям приобретаешь новый взгляд на жизнь, появляются новые интересы.

Мария Тамерканова: – С форума я взяла новые инструменты индивидуального подхода к каждому ученику, почерпнула новые знания в организации работы классного руководителя. Да, много чего…

— Спасибо за беседу! Желаем успехов в вашей профессиональной деятельности!