Оканчивая Ярковскую среднюю школу, Людмила, тогда ещё Гунина, сомневалась, кем ей стать – врачом или учителем. Девушку привлекали обе профессии, и выбор на самом деле был непростым. Тогда она твёрдо сказала себе, что если получит золотую медаль, то станет доктором, а не получит – педагогом.

В итоге в аттестате у выпускницы стояли одни «пятёрки». И всего лишь одна «четвёрка», «затесавшаяся» за сочинение, не позволила ей получить золотую награду за учёбу. Выбор Людмилы пал на исторический факультет Тюменского государственного педагогического института. В приёмной комиссии абитуриентке предложили на выбор математику или литературу, мол, на исторический факультет и так большой конкурс. Но Людмила твёрдо решила быть историком. Ей нравилась эта дисциплина, и успешно сдав вступительные экзамены, она поступила в педвуз.

Студенческие годы пронеслись быстро. Вышла замуж, стала Ростовщиковой, и вновь встал выбор – куда поехать работать. С учётом существовавшего в те времена строгого распределения это могла быть какая угодно «точка» на карте. Но Людмила опять же твёрдо решила вернуться в родное Ярково, при этом вакансий историка в нашем районе не было. Точнее, ожидали приезда специалиста, но он почему-то так и не прибыл. Этот факт сыграл свою роль в дальнейшей судьбе молодого историка: заведующая районо Вера Георгиевских сразу и без сомнений приняла Ростовщикову на работу.

Родная Ярковская школа, учителя, ещё недавно учившие её различным предметам, и ставшие теперь коллегами. «Работать с этими людьми было одновременно и трудно, и легко, – вспоминает Людмила Васильевна. – С  одной стороны, чувствовала большую ответственность, прикладывала огромные силы, чтобы соответствовать уровню опытных педагогов. С другой – чувствовала поддержку учителей, ощущала пользу от их советов. Мне посчастливилось работать с такими выдающимися педагогами, как Георгий Яковлевич Сотников, Рудольф Георгиевич Фольц и многими другими. Перечислить всех невозможно и пусть меня простят за это – педагогический коллектив Ярковской школы всегда был очень сильным».

Потянулась череда рабочих будней: школа, дом, двое детей. Людмила Васильевна вступила в партию и вскоре её избрали третьим секретарём Ярковского райкома КПСС. Зоной ответственности Ростовщиковой, как принято теперь говорить, стали социальная сфера и идеология.

Через несколько лет стала вакантной должность директора Ярковской средней школы. Занять эту вакансию предложили Людмиле Васильевне, и она согласилась. При этом школа была новой, с массой проблем: тут и низкая температура в кабинетах зимой, и неудовлетворительная организация питания, и утопающая в грязи пришкольная территория, и много чего ещё.

Знакомый родной педколлектив с уважением отнёсся к молодому директору. В стенах школы царили взаимопонимание и взаимная поддержка, внедрялись новые методики и формы обучения. Большое внимание директор уделяла работе с детьми по формуле «учись учиться». Ребят учили работать самостоятельно, изучать дополнительный материал, эффективно планировать своё время, да и просто больше читать книг.

Через некоторое время от районной власти поступило очередное предложение – занять должность заведующей отделом народного образования. Людмила Васильевна согласилась. Теперь в её ведении были все школы Ярковского района. Соответственно, кратно прибавилось и забот. Многие учебные заведения в ту пору, будь то «восьмилетки» или «десятилетки», были ещё в деревянном исполнении. Заготовка угля и дров, работа пришкольных интернатов, соблюдение температурного режима в новых на тот момент кирпичных школах. При всём при этом никто не отменял учебный процесс и полноценное образование детей.

За плодотворные десятилетия работы Людмила Ростовщикова была удостоена званий «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Ветеран труда», награждена Почётной грамотой Министерства образования РСФСР. В 1988 году её избрали делегатом Всесоюзного съезда работников образования.

Много позже, уже выйдя на заслуженный отдых, Людмила Васильевна так и не собиралась отдыхать. Некоторое время назад она приняла предложение возглавить Общественную палату Ярковского района. Опыта подобной работы на нашей территории до этого ещё не было – он нарабатывался буквально каждый день. Конструктивный подход к проблемам, их тщательное изучение, деловое взаимодействие с различными органами власти – именно эти качества отличали председателя районной Общественной палаты первого созыва. Сделать тогда удалось немало.

На протяжении всей своей жизни Людмила Ростовщикова занимала и занимает активную жизненную позицию. Потрясающее чувство юмора, энергия и неравнодушие к происходящему в селе, районе, области и стране до сих пор присущи этой замечательной женщине. С днём рождения Вас, уважаемая Людмила Васильевна! Долгих лет и, как прежде, кипучей энергии!